Порталы органов власти склоняют к модернизации
Депутат Илья Костунов подготовил законопроект, в котором предлагает органам власти для построения своих сайтов использовать универсальный конструктор. В Минкомсвязи считают, что такой подход не является целесообразным, и предлагают обновить рекомендации по созданию порталов, а ведомства обязать соблюдать новые требования.
Депутат-единоросИлья Костуноввнес в Госдуму законопроект об изменениях в два федеральных закона:об обеспечении доступа к даннымо работе госорганов (8-ФЗ) ио рассмотрении обращенийот граждан (59-ФЗ).
В первом случае законодатель ссылается на прописанную в программе «Информационное общество» оптимизацию сайтов федеральных и региональных органов исполнительной власти и утверждает, что Минкомсвязи уже создало единую платформу-конструктор таких порталов. Костунов констатирует, что разработка простаивает, т.к. нигде законодательно не прописана ее обязательность.
Предложение состоит в обязательности использования единой платформы. Это, по мнению депутата, приведет к экономии, прозрачности и большей эффективности электронного взаимодействия.
Законопроект, вносящий изменения в закон об обращениях граждан, совершенно аналогичен первому (система существует, но не используется, т.к. не хватает нормативной базы), с поправкой на то, что речь в нем идет не уже о конструкторе сайтов, а о государственной электронной почте. Интересно, что регистрировать граждан в госпочте предлагается органами миграционной службы и «иными органами и организациями», по соглашению с оператором системы, который должен быть выбран.
В Минкомсвязи CNews подтвердили, что в рамках госпрограммы «Информационное общество (2011-2020 годы)» был создан промышленный образец универсального конструктора сайтов. В то же время, министерство провело рабочие консультации с МВД, Минздравом, Минобрнауки, Минприроды и Росимуществом, в ходе которых преимущественно было высказано мнение о нецелесообразности использования типового решения.
Нежелание использовать единую платформу ведомства объясняли наличием действующих информационных ресурсов и отсутствием в планах затрат соответствующих финансовых ресурсов на пилотное внедрение иных технических решений. «Данная позиция федеральных органов исполнительной власти обусловлена, в том числе, тем, что сами органы власти не принимали участия в процессе создания предлагаемого для использования продукта, то есть ими не была осуществлена его экспертиза», - говорят в Минкомсвязи.
Анализ официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти, проведенный Минкомсвязи, показал, что для рассмотренных ресурсов характерно наличие как удачных решений, которые целесообразно использовать в дальнейшем при создании и модернизации официальных сайтов органов власти, так и недостатков, которые затрудняют работу пользователя, констатирует представитель министерства.
Отдельного внимания, по его словам, требует проработка вопроса интеграции официальных сайтов ФОИВ с Единым порталом госуслуг и Единой системой идентификации и аутентификации для того, чтобы граждане могли получать государственные услуги и на сайтах федеральных органов власти.
В конце 2012 г. Минкомсвязи по данной теме направило свои предложения в правительство. В частности, министерство предлагает возложить на него функции подготовки методических рекомендаций для официальных ресурсов органов власти, учитывающих лучшие решения, а также разработать процедуру изменения методических рекомендаций с учетом развития технологий.
Предполагается, что федеральные органы должны будут привести свои официальные сайты в соответствие с утвержденными требованиями.
Созданный конструктор сайтов, по мнению Минскомсвязи, должен быть доработан с учетом успешного опыта функционирования существующих официальных сайтов органов власти. После этого решение может быть предоставлено заинтересованным ведомствам.
http://www.cnews.ru/top/2013/01/16/portaly_organov_vlasti_sklonyayut_k_modernizacii_515697