Отвечать на жалобы москвичей на едином портале должны чиновники высшего ранга, считает Собянин
Власти Москвы приняли решение запустить для москвичей единый интернет-портал, на который москвичи смогут направлять свои жалобы. В тестовом режиме он начнет работать уже с сегодняшнего дня.
Как отметил сегодня на заседании столичного правительства врио мэра Москвы Сергей Собянин, практика использования таких порталов хорошо себя зарекомендовала. "У нас на сегодняшний день в городе работают три отдельных портала: "Наш город", "Дороги Москвы" и "Дома Москвы". Они быстро набирают популярность", - сказал он. По словам врио мэра, через портал приходит "в полтора раза больше жалоб, чем в обычной классической письменной форме". Собянин подчеркнул, что 80 проц обращений "признаются и исполняются".
"Тем не менее, есть определенные неудобства, и жители много раз обращались ко мне. Три отдельно администрируемых портала - это все достаточно сложно", - продолжил Собянин. Несколько месяцев назад власти города решили объединить три портала в единый городской портал "Наш город". "Число возможных тем для жалоб и предложений вырастает в три раза. С 40 до 110", - подчеркнул Собянин. "Мы постарались сделать новый портал максимально простым и удобным для пользования", - заверил он. Сначала он будет функционировать в тестовом режиме.
Как сообщила и.о. заммэра, главы аппарата мэра и правительства столицы Анастасия Ракова, портал начинает работать уже с сегодняшнего дня, причем, речь идет не просто о техническом объединении существующих сайтов. Разработчики принципиально поменяли дизайн, упростили структуру портала. Теперь там будет "минимум текста и максимум образов". На главной странице размещен классификатор, который позволит москвичам буквально в течение минуты выбрать рубрику.
Говоря о расширении тематики, Ракова в первую очередь указала на раздел о незаконном строительстве коммерческих объектов. На портале будет размещена информация о строящихся объектах, включая названия фирм-подрядчиков. Жители смогут не только указать на незаконные стройки, но и высказать замечания насчет самой стройплощадки. Аналогичный механизм предусмотрен и для рекламных конструкций - горожане получают возможность проверить, легально ли установлен тот или иной стенд.
По мнению и.о. заммэра, одним из самых востребованных сервисов станет контроль за врачами поликлиник. Пациенты смогут сообщить на портал о фактах несоблюдения сроков приема специалистами, или нарушения графика визитов педиатров и медсестер к новорожденным.
"Опубликован график движения всех общественных маршрутов. Каждый гражданин теперь сможет пожаловаться, если не соблюдаются интервалы движения общественного транспорта", - добавила Ракова. Она также отметила, что жалобы, которые не попадают ни под одну из предложенных категорий, будут пересылаться в профильные ведомства.
"Важно не только получить жалобу гражданина или замечание, но важно, чтобы был своевременный ответ", - подчеркнул Собянин, заметив, что работы должны быть выполнены в полном объеме. "Ответы гражданам должны посылаться за подписью первых должностных лиц, либо главы управы, либо префекта, либо руководителя департамента. И они должны нести полную персональную ответственность за сроки и качество исполнения того, чего они наобещали гражданам", - сказал врио мэра.
http://www.tasstelecom.ru/news/one/23203