Электронное правительство обсудили. На «Инфотех-2012»

Автор: Ксения Садовская 29 ноября 2012 г. 12:57:34 Регион: Тюменская область 2 854   0

27 и 28 ноября 2012 года в Тюмени прошел пятый всероссийский форум «Электронное правительство — современный механизм управления регионом» и специализированная выставка «Информационные технологии Тюменской области» («Инфотех-2012»). В рамках Форума состоялись тематические дискуссионные секции по актуальным проблемам развития информационных технологий в системе государственного и муниципального управления.

Организатором форума и выставки «Инфотех-2012» выступило правительство Тюменской области. В ходе мероприятия участники имели возможность обменяться опытом в части реализации федеральных и региональных ИТ-проектов. Еще одной целью «Инфотех-2012» является организация взаимодействия регионов и ИТ-компаний для распространения наиболее успешных практик в сфере информационных технологий, в том числе для повышения эффективности оказания гражданам государственных и муниципальных услуг в электронном виде. В общей сложности в Форуме «Инфотех-2012» приняли участие более 1,4 тысяч экспертов.

В работе Форума приняли участие руководители регионов, федеральных, региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления, занимающиеся вопросами развития информационно-коммуникационных технологий. Российские и международные эксперты в области электронного правительства и ведущие консалтинговые и ИТ-компании также стали участниками «Инфотех-2012».

В рамках пленарного заседания, открывавшего работу форума «Инфотех-2012», выступили представители органов власти, а также эксперты в области электронного правительства. Среди прочих, президент Фонда информационной демократии Илья Массух отметил, что сегодня можно говорить о том, что электронное правительство как инструмент взаимодействия органов власти с гражданами в России уже работает. Он отметил, что граждане уже привыкли к электронной форме взаимодействия с властью и все более активно используют возможности портала государственных услуг. Вместе с тем, наблюдается и еще один процесс: граждане видят, что при помощи интернет-пространства можно плодотворно взаимодействовать с властью и это порождает различные гражданские инициативы и проекты, во множестве появляющиеся в Сети. Здесь можно говорить об интернет-проектах, которые заостряют внимание на существующих социальных и инфраструктурных проблемах в различных областях жизни. Например, такой общественный интернет-проект как «РосЯма», посвященный мониторингу состояния автодорог в России и мониторингу работы соответствующих госорганов, ответственных за поддержание этой инфраструктуры. Илья Массух отметил, что сегодня необходимо вести работу, направленную на плодотворное взаимодействие проектов в рамках электронного правительства и гражданских инициатив в интернет-среде.      

Руководитель Российского Агентства развития информационного общества Александр Айгистов в своем выступлении среди прочего отметил, что сегодняшнее состояние развития информационного общества в России позволяет говорить об активно идущем процессе возмужания гражданского общества в нашей стране. «Проблемы гражданского общества и проблемы развития информационного общества в нашей стране сегодня неразделимы», - отметил выступавший. Информационные технологии сегодня вошли в число стратегических приоритетов развития страны.  

Эксперты отмечают несколько основных направлений в которых необходимо двигаться для дальнейшего развития информационной демократии. России нужно увеличить объем обязательств правительства в части электронной демократии и особенно обратить внимание на аспект электронного принятия решений, поскольку зачастую граждане  сегодня не получают обратной связи по их инициативам. Для развития электронной демократии,  государству необходимо перейти от роли незаинтересованного поставщика государственных услуг к активному взаимодействию с гражданами. Отмечается также, что госуслуги должны быть в первую очередь ориентированы на человека, а не на исполнения форматов работы органов власти.      

На секционных заседаниях в рамках работы «Инфотех-2012» обсуждались вопросы, посвященные таким направлениям деятельности как непосредственно электронное правительство, в частности, использование инструментов электронного правительства на уровне региональных органов власти. Кроме того, собравшиеся эксперты говорили о применении информационно-коммуникационных технологий в образовании, в сфере здравоохранения, а также применении ИТ в решениях для бизнес-сообщества. С докладами в рамках работы секций выступили представители ведущих российских ИТ-компаний.

Среди прочих, участие в «Инфотех-2012» приняли представители компании «Электронные Офисные Системы» (ЭОС), одного из лидеров российского рынка в области решений для автоматизации документооборота. Напомним, что компания ЭОС является одним из идеологов создания российской программы «электронного правительства», в которой участвует как эксперт и разработчик решений. На базе компании функционирует технический подкомитет по стандартизации электронного документооборота (ПК6), одним из результатов работы которого является создание ГОСТа по системам электронного документооборота.

На форуме «Инфотех-2012» ЭОС представила программные новинки и некоторые реализованные проекты на базе продуктов ЭОС. В частности, представители компании рассказали о совместном решении ЭОС и ОАО «Ростелеком» – «облачной» СЭД «О7.Док», которая была представлена на рынке в текущем году и создана на базе платформы eDocLib. Особенностью «О7.Док» является функционал для использования электронных документов и ведения процессов делопроизводства по модели SaaS. Сервис рассчитан на широкий круг потребителей, но прежде всего – на муниципальные органы власти, а также ведомственные учреждения  и другие малые и средние организации.

Еще одной темой выступления представителей ЭОС стало предоставление государственных услуг и организация межведомственного взаимодействия на базе продуктов ЭОС. Напомним, что среди прочего, одним из нововведений в рамках вышедшей летом текущего года версии 12.0 СЭД «ДЕЛО» стало появление типовой подсистемы оказания госуслуг на базе «ДЕЛО». Новый функционал позволяет перевести в электронный вид процесс оказания государственных и муниципальных услуг на всех уровнях. Кроме того, в «двенадцатой» версии СЭД «ДЕЛО» появились новые поисковые возможности, а также новый «Информер».

http://spbit.su/news/n132822/







Тэги:   #информационное общество. электронное правительство  

0