Электронное правительство без тормозов
Во время вчерашней встречи с министром связи и массовых коммуникаций Николаем Никифоровым Владимир Путин поручил ему не ослаблять внимания к реализации программы оказания услуг населению в электронном виде, в том числе, в регионах. Президент также призвал наладить обратную связь и привлекать к ответственности чиновников, которые тормозят эту работу.
С 1 июля этого года к работе по реализации закона об оказании услуг населению в электронном виде должны были приступить в том числе и регионы. В ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным глава Минкомсвязи Николай Никифоров заявил, что пока ситуация в стране очень неравномерная – есть регионы-лидеры, а есть такие, где работа только начинается. Он подчеркнул, что осенью эта работа возобновится и пойдет "полным ходом". По его словам, министерство со своей стороны обеспечило "полную готовность сервисов на федеральном уровне" и внимательно следит за процессом. Путин же отметил, что готов рассмотреть предложение министра по поправкам в законе, чтобы он работал эффективно, и потребовал от Никифорова держать этот вопрос на контроле.
Напомним, что с 1 июля этого года чиновников обязали запрашивать необходимые при оказании госуслуг документы не у граждан, а друг у друга, причем в электронном виде. Нововведение не распространяется на документы личного хранения - например, паспорт и свидетельство о рождении. Вчера Никифоров подтвердил, что теперь чиновники действительно сами собирают все необходимые справки. "Не жители бегают за этими документами, а сами государственные структуры", - отметил министр. Помимо этого, чиновников предусмотрены административные штрафы в несколько десятков тысяч рублей за каждый факт неправомерного затребования справки с гражданина.
Для контроля над ситуацией был создан специальный сайт http://210.gosuslugi.ru, на котором жители оставляют заявки с жалобами, когда с них неправомерно потребовали тот или иной документ. Министерство совместно с региональными и федеральными ведомствами, в свою очередь, обрабатывают все запросы. По словам Никифорова, это дает обратную связь и позволяет работать над ситуацией. В то же время он подчеркнул, что в России существует "цифровое неравенство", так как многие люди просто не имеют доступа к Интернету.
На данный момент на сайте доступна карта нарушений, где каждый желающий может посмотреть, сколько жалоб зарегистрировано в его регионе. Так, хуже всего ситуация обстоит в Москве и Московской области. В столице было зафиксировано 147 нарушений, а по области 68. На третьем месте в списке "лидеров" - Санкт-Петербург, где было зафиксировано 54 нарушения. Меньше всего нарушений выявлено на Дальнем Востоке и в Сибири – там в некоторых регионах нарушений не зарегистрировано вообще.
http://tasstelecom.ru/articles/one/3641