"Служба одного окна" - госуслуги населению. Обучение сотрудников МФЦ продолжается

Автор: Екатерина Яковлева 21 сентября 2012 г. 20:10:29 Регион: г. Санкт-Петербург 7 114   0
В июне 2012 года в рамках соглашения о сотрудничестве между ЦНТИ «Прогресс» и СПБ ГКУ «Многофункциональный центр» в Петербурге состоялся семинар для сотрудников МФЦ со всей России по обмену опытом. Он вызвал широкий отклик в среде специалистов, и было принято решение провести семинар повторно в октябре 2012. Как прошла июньская встреча и чего следует ожидать от новой в октябре?

Курсы повышения квалификации для сотрудников многофункциональных центров, предоставляющих населению государственные услуги «по принципу одного окна», распространенное явление. Первые МФЦ появились в стране в 2007 году. С тех пор их количество в регионах только увеличивается, и необходимость обучения сотрудников этих служб становится все более востребованной.

 

Однако в большинстве случаев обучение ограничивается обзором технологического процесса создания и поддержки «служб одного окна». А ведь для эффективного функционирования МФЦ не просто как электронного сервиса, а как полноценного госучреждения, важно учесть множество других особенностей: как перевести государственные услуги в электронный вид, наладить межведомственное взаимодействие, выстроить электронный документооборот, разработать и внедрить стандарты оказания услуг, какими правовыми нормами при этом руководствоваться.

 

Все это требует специальных знаний и опыта успешных «первопроходцев» в области оказания электронных госуслуг. Курс повышения квалификации, включающий в себя данные аспекты, состоялся в Петербурге в июне 2012 года. Он был организован Центром научно-технической информации «Прогресс» - крупнейшим в России учебным комплексом для руководителей и специалистов различных отраслей.

 

На семинаре подробно освещались вопросы правового регулирования и организации деятельности МФЦ как бюджетного учреждения (также освещалась специфика функционирования МФЦ в статусе казенного или автономного учреждения), трудности формирования муниципального задания для действующих МФЦ, разработка и внедрение стандартов оказания услуг гражданам, организация электронного документооборота и перевод услуг в электронный вид.

 

В семинаре приняли участие руководители и специалисты МФЦ Астрахани, Вологды, Московской, Самарской, Томской области, Алтайского края.

Обучение включало посещение и знакомство с опытом деятельности Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр». Директор Центра Марков Константин Васильевич рассказал об опыте организации межведомственного взаимодействия с отраслевыми комитетами администрации Санкт-Петербурга и территориальными управлениями федеральных органов власти, о технологиях, используемых в работе МФЦ.

 

Развитие «служб одного окна» в регионах нельзя назвать однородным. Например, в Москве развивают целую сеть многофункциональных центров, в Республике Татарстан на сегодняшний день действует более 40  МФЦ, в Санкт-Петербурге – более 30, в Ростовской области – около 13, в Волгоградской – около 9  таких служб. К концу 2015 года планируемое количество  МФЦ  будет доведено до 2400 по всей стране.

 

Тем не менее, не все многофункциональные центры в России соответствуют  тем  минимальным требованиям, которые установлены законом. Проблемы при их создании чаще всего возникают, при переводе государственных или муниципальных услуг в электронный вид и при налаживании межведомственного сотрудничества. Их причины – как в отсутствии квалифицированных кадров и подключения региональных систем к единой сети, так и знаний – как настроить работу МФЦ и управлять ей. В этом случае практический опыт как раз и оказывается незаменимым.

 

В рамках соглашения о сотрудничестве между ЦНТИ «Прогресс» и СПБ ГКУ «Многофункциональный центр» в октябре 2012 года вновь состоится семинар-практикум по организации деятельности МФЦ. На семинаре будет рассматриваться полный круг самых актуальных вопросов работы «службы одного окна»: законодательное регулирование, условия и порядок финансирования, формирование государственного (муниципального задания) для МФЦ, возможности организации платных услуг, решение трудностей межведомственного взаимодействия и т.п.

 

Семинар состоится 25-27 октября в Санкт-Петербурге и вновь даст возможность сотрудникам и руководителям МФЦ со всей России задать животрепещущие вопросы ведущим специалистам государственных органов, консультантам по разработке стратегий социально-экономического развития и реформирования общественных финансов, руководителям действующих МФЦ Петербурга, квалифицированным юристам-практикам и прочим экспертам.

 

Познакомиться с подробной программой курса, условиями участия и отзывами слушателей о прошедшем семинаре можно на официальном сайте. Также запись ведется по телефону в Петербурге +7 (812) 331-88-88  или е-мейлу client@cntiprogress.ru.






Тэги:   #многофункциональный центр   #Обучение   #МФЦ в Росии  

0