В регионе будут развиваться строительные 3D-технологии

Автор: Роман Урнышев 23 августа 2012 г. 12:48:28 1 205   0

Об этом рассказал ​руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов.

   ​ Департамент совместно с Сибирской государственной геодезической академией проводит тестовое трехмерное лазерное 3D-сканирование сооружений и инфраструктурных объектов Новосибирска и области.

     Специально для этого региону зарубежным производителем был бесплатно предоставлен специальный 3D-сканер. Он представляет из себя компьютер с комплексом видеокамер, сканирующих элементов и спутниковых приемников, адаптированных к системе ГЛОНАСС. Прибор устанавливается на крышу автомобиля и способен делать точное сканирование на скорости до 120км/ч. При этом получаемые трехмерные модели соответствуют мировой системе координат.
    19 и 20 августа специалисты выполнили трехмерные компьютерные модели аэропорта Толмачево, железнодорожного вокзала и привокзальной площади, пл.Свердлова вместе со строящейся новой филармонией, комплекса зданий Академпарка, биотехнопарка, промышленно-логистического парка, а также «Новосибирск Экспоцентра» и Северного объезда со всеми развязками и мостами.
  «В рамках тестовых работ мы провели сканирование инновационных объектов и объектов, предполагающих дальнейшее развитие, — сказал Анатолий Дюбанов. — Например, выполнен точный трехмерный облик аэропорта. Соответственно можно планировать и моделировать его дальнейшее развитие. Обосновывать этот проект перед федеральными структурами. «Новосибирск Экспоцентр» — также платформа развития. Здесь будут появляться и корпуса, и сервис».
    Анатолий Дюбанов отметил, что в настоящее время оцениваются возможности данной технологии. А к концу года будет сформировано видение путей развития 3D-технологий в строительной отрасли региона.
   Помимо моделирования архитектурного облика города и области, проектирования инженерных сооружений, технология сканирования позволяет контролировать качество и объемы дорожного строительства.
     «Если провести сканирование до и после укладки асфальта, то можно увидеть толщину асфальта и оценить качество дорожного покрытия», — пояснил Анатолий Дюбанов. — На расстоянии в 150 метров погрешность сканирования составляет меньше 5 миллиметров».
    Полученные трехмерные модели сооружений составят 3D-коллекцию и послужат для дальнейшего развития этих объектов. Также их можно будет увидеть на интернет-картах.






Тэги:   #Анатолий Дюбанов   #ГЛОНАСС  

0