Минэкономразвития пересмотрит тарифы «Ростелекома» для электронного правительства
Готовность региональных органов исполнительной власти к выполнению закона о госуслугах очень низкая. Такое мнение высказал сегодня член Совета Федерации Рустал Гаттаров на конференции, посвященной госуслугам. Как известно, с 1 июля муниципальные организации не имеют право требовать у граждан документы и информацию, имеющиеся у других ведомств (для федеральных органов такое требование вступило в силу с октября прошлого года). По мнению Гаттарова, виноват в ситуации монопольно контролирующий технологическую инфраструктуру электронного правительства «Ростелеком». Правительство уже предложило Минэконразвития пересмотреть тарифы «Ростелекома» в этой сфере.
Чем недовольны в правительстве
Несмотря на проделанную ведомствами работу, гражданам почувствовать внедрение электронного правительства, то есть ускорение процессов подачи и утверждения документов, очень трудно, считает Гаттаров.
— Многие регионы вели трудную затяжную борьбу с «Ростелекомом» из-за тарифов. Его монополия мешает, нужно разделить рынок, чтобы регионы сами делали часть работ, и тогда все пойдет намного быстрее, — уверен сенатор. — Сейчас, чтобы подключить какой-то сервис, нужно платить «Ростелекому». Надо пересмотреть форматы взаимодействия с регионами в части электронного правительства, перестать ломать регионы, а договариваться с ними о реальных сроках.
По мнению Гаттарова, на региональном уровне есть IT-компании, готовые взять на себя часть функций, которые сейчас выполняет «Ростелеком» в сфере электронного правительства.
Вице-президент по инновационному развитию «Ростелекома» Алексей Нащекин в ответ на претензии напомнил, что решение о назначении компании единственным поставщиком работ по созданию инфраструктуры электронного правительства принял президент.
— Программа «Электронная Россия» действовала с 2002 года, но за восемь лет никто даже близко не подошел к тем результатам, которых мы достигли за два года. Посмотрите на карту России и ответьте на вопрос, кто еще, кроме нас, может сделать единую систему по всей стране, — сказал он.
Как рассказал «Маркеру» директор департамента информационных технологий и связи правительства РФ Владислав Федулов, на совещании у вице-премьера Владислава Суркова 27 июля обсуждалась проблема монополизма «Ростелекома» в области госуслуг. Министерству экономического развития было предложено проработать вопрос с ценообразованием в этой сфере.
Сколько стоит электронное правительство региона
Ранее Нащекин говорил, что использование регионами решений «Ростелекома» для электронного правительства сэкономит им и время, и деньги. По оценке Нащекина, чтобы самостоятельно создать необходимую для электронного правительства инфраструктуру, разработать программное обеспечение и наладить поддержку системы, каждый регион должен потратить в среднем 150 млн рублей. «Ростелеком» же предлагает все это по цене около 15 млн рублей в год, независимо от количества госуслуг, предоставляемых регионом в электронном виде. При этом «Ростелеком» направил на капитальные вложения в инфраструктуру электронного правительства 2 млрд рублей по состоянию на конец 2011 года, а к 2015 году планирует довести эту сумму до 5 млрд рублей.
Сегодня в «Ростелекоме» сказали «Маркеру», что компания заключила с 74 субъектами федерации соглашения о намерениях по предоставлению местным властям решений и услуг в сфере электронного правительства, а с 50 регионами подписаны контракты на выполнение этих работ по согласованным ценам.