Почему граждане недовольны Интернет-госуслугами

Автор: Ксения Садовская 12 июня 2012 г. 20:39:37 3 905   0

По указу Владимира Путина, к 2018 году не менее 70% граждан должны получать госуслуги через Интернет. Впрочем, россияне и сейчас взаимодействуют с так называемым электронным правительством. Пока главный смысл использования интернета в этом направлении- записаться на прием к представителям влясти, а так же в медучреждения. В кабинеты человек потом должен прийти уже своими ногами со всеми своими документами. Поэтому-то многие до сих пор предпочитают действовать по старинке – и придя к конечной цели ( в госструктуре или в медучреждении) стоят в одной очереди рядом с пользователями небезызвестного портала gosuslugi.ru.  

Как известно, российская власть делает серьезную ставку на систему так называемого электронного правительства, пишет "Общая газета"

Недавно в блогах появилась информация о том, что скоро премудрости регистрации на сайте gosuslugi.ru придется осваивать в обязательном порядке. Потому что, мол, уже с 1 июля не будет возможности, скажем, получить загранпаспорт в живой очереди в ФМС. Блогер teh_nomad, ссылаясь на свои источники в этом госоргане, утверждает, что эти сведения достоверны. Осенью, уверяет он, ссылаясь на все те же неназываемые контакты, придет пора полной интернетизации и других госуслуг – например, регистрации автомобилей и бизнеса, получения водительских прав и иных выдаваемых государством документов.

Надо сказать, что в развернувшейся полемике мало кто ставит под сомнение необходимость этой формы взаимодействия граждан и государства через Интернет. Сомнения высказываются в основном на тот счет, будет ли госинтернет работать как надо, не обвалится ли сайт gosuslugi.ru после того, как на него хлынет масса пользователей, не всегда, кстати, четко понимающих, что от них хотят и что они должны делать. А стало быть, не окажутся ли люди в безвыходной ситуации. Нередко поднимается и такая проблема, как низкая компьютерная грамотность россиян, особенно людей старшего поколения. 

Ну и конечно, многие граждане недовольны электронным правительством. Претензии у всех одинаковые: не слишком хорошо продуманный интерфейс, запутанный порядок регистрации, который, правда, сейчас все-таки серьезно облегчен. А на форуме официальной интернет-страницы Федеральной миграционной службы несложно найти огромное количество жалоб и на программные сбои. 

В пресс-службе ФМС на вопрос корреспондента "НГ", достоверны ли сведения о прекращении обычного приема документов на оформление загранпаспорта, ответили отрицательно. 

Сейчас и запись ребенка в детский сад осуществляется через Интернет. Каждый гражданин, зарегистрированный на портале государственных и муниципальных услуг Кемеровской области в сфере образования (http://www.kuz-obr.ru), может подать заявление на постановку ребенка в очередь в детский сад, не выходя из дома.  Уже более 17,5 тыс. кузбасских семей поставили детей в электронную очередь в детские сады во всех городах и районах области. В Новокузнецке вокруг электронной очереди в детсады уже почти разгарается скандал. Вопросов, связанных с очередностью в детские сады подобное "электронное" нововведение не уменьшило. Так, на сайте виртуальной приёмной главы города постоянно появляются обращения родителей, которые недоумевают, почему вдруг их место оказалось в конце этого бесконечного списка очередников? Получается, в этом направлении электронное правительство не справляется с реальными общественными отношениями? 

Получается, очередь электронная или реальная - есть очередь, и попасть в нее как и в прежние времена  можно и "по знакомству", да и изменить электронные списки не сложно. Так что по-прежнему гражданам в решении разных социальных вопросов наверное надо подстраховываться и требовать бумажный документ. Как у нас всегда говорили: без бумажки  ты букашка...

http://www.i2n.ru/news/society/23182/






Тэги:   #Электронные госуслуги  

0