Доступные госуслуги на базе Почты России способствуют борьбе с коррупцией

Автор: Ксения Садовская 5 июня 2012 г. 22:15:49 Регион: Брянская область 3 121   0

Снижению уровня коррупции в стране способствует создаваемая Почтой России система предоставления государственных и муниципальных услуг. О работе предприятия по организации оказания госуслуг на основе инфраструктуры филиальной сети Почты рассказал на I Евразийском антикоррупционном форуме заместитель генерального директора федерального почтового оператора Александр Орешкин.

Процедуры, связанные с предоставлением государственных и муниципальных услуг на базе российского почтового оператора, обеспечиваются по принципу «одного окна», который означает получение услуги после однократного обращения заявителя с запросом. Граждане избавлены от необходимости сбора множества документов и справок, что минимизирует их общение с чиновниками. Основой для создания системы обслуживания граждан стала сеть пунктов коллективного доступа в интернет, развернутых более чем в половине отделений Почты России: с их помощью обеспечивается доступ к порталам госуслуг. Также пользователи могут проконсультироваться и получить информацию о перечне государственных и муниципальных услуг. В 2012 году Почта России предложила правительствам регионов Российской Федерации модель создания территориально-распределенных «почтовых» многофункциональных центров (МФЦ) предоставления госуслуг.

Процедуры, связанные с предоставлением государственных и муниципальных услуг на базе российского почтового оператора, обеспечиваются по принципу «одного окна», который означает получение услуги после однократного обращения заявителя с запросом

В городских отделениях почтовой связи основу «почтовых» МФЦ составляют общественные приёмные (или пункты), в которых имеется одно или несколько специализированных окон. Здесь осуществляется приём заявителей по вопросам предоставления госуслуг, а также оказывают другие сопутствующие услуги (копирование документов, приём госпошлин и т.д.).

В сельской местности, где плотность населения и реальная загруженность почтовых отделений существенно ниже, общественные пункты предоставления государственных и муниципальных услуг разворачиваются в форме универсальных окон, где прошедший специальный курс обучения оператор отделения почтовой связи может оказать весь спектр почтовых, финансовых, государственных и муниципальных услуг. Неоспоримым достоинством модели является то, что в «почтовых» МФЦ заявитель сможет получать весь комплекс государственных и муниципальных услуг (федеральных, региональных муниципальных) независимо от места своей регистрации и места подачи заявления.

Сегодня проекты создания системы предоставления госуслуг с использованием возможностей филиальной сети Почты России в том или ином объёме реализуются в Ульяновской и Нижегородской областях, Удмуртской Республике, Чувашской Республике, сообщает пресс-служба ФГУП «Почта России». Перспективы создания многофункциональных общественных приёмных предоставления государственных и муниципальных услуг на базе Почты России рассматриваются сейчас в Ярославской области, Республике Марий Эл, Республике Мордовия, Красноярском крае и других регионах Российской Федерации.

В городских отделениях почтовой связи основу «почтовых» МФЦ составляют общественные приёмные (или пункты), в которых имеется одно или несколько специализированных окон.

Почта России не только вносит вклад в борьбу с коррупцией в стране, но также ведёт постоянную работу по профилактике этого явления в своей структуре. Федеральный почтовый оператор реализует целую систему антикоррупционных мероприятий, охватывающих все аспекты его деятельности. Строгая регламентация и обеспечение экономической безопасности — неотъемлемые составляющие работы Почты России.

Решению задачи по противодействию коррупции способствовал запуск в эксплуатацию в 2009 году электронной системы закупок. Предприятие одним из первых разместило в открытом доступе Положение о закупках и ежемесячно публикует отчёты о заключенных договорах на своем интернет-сайте. Прозрачность деятельности Почты — одна из её корпоративных ценностей. С ноября 2011 года в рамках реализации Программы по противодействию коррупции на предприятии стартовал проект «Линия доверия». Информация от граждан принимается также по факсу и в электронном виде. Все сигналы в обязательном порядке проверяются, в случае необходимости проводится расследование указанных фактов, по результатам которого виновные привлекаются к ответственности вплоть до уголовной.

В планах Почты на текущий год — введение в действие антикоррупционных стандартов, в частности, установление единой системы запретов, ограничений и разрешений, обеспечивающих предупреждение коррупции. Кроме того, будет разработан комплекс мероприятий по снижению рисков потерь и присвоения денежных средств, повышению эффективности работы контрольных подразделений аппарата управления и филиальной сети почтового оператора.

http://www.news.nashbryansk.ru/2012/06/05/russian-post/gosuslugi-na-baze-pochty/ 






Тэги:   #Почта России  

0