«Почта России» освободит отделения от сотрудников
ФГУП «Почта России» полностью автоматизирует работу отделений. Компания разрабатывает проект отделений связи будущего, где можно будет отправлять и получать посылки, покупать конверты и распечатывать документы без присутствия сотрудников — только с помощью машин.
Планы по преобразованию
Как стало известно «Маркеру», через несколько лет в России могут появиться отделения почтовой связи практически без сотрудников.
«Почта России» ищет компанию, которая разработает проект «отделения почтовой связи будущего» (ОПСБ). В этом будущем контакт посетителей отделений с сотрудниками будет минимизирован. Покупать журналы, газеты, конверты, отправлять и получать посылки, осуществлять денежные переводы и писать телеграммы можно будет с помощью автоматических устройств. В новых офисах из персонала останется только охрана и оператор ОПСБ. Для идентификации клиента в автоматизированных системах компания планирует внедрить «карты лояльности», содержащие данные владельца.
Уже известен адрес первого автоматизированного отделения «Почты России» — оно появится в Москве, на Сретенском бульваре, 15. Аппараты для разных услуг связи, банкоматы для денежных переводов, сканеры и принтеры для работы с документами и фотографиями, а также мультитач-панели для получения консультаций разместят на площади 126,5 кв. м. Источник в «Почте России» отметил, что одним отделением на Сретенском бульваре реализация проекта не ограничится и в будущем возможно появление инновационных филиалов в крупных городах России.
От разработчиков проекта ОПСБ компания требует продумать систему видеонаблюдения с подключением к интернет-хранилищу видеозаписей, а также систему предотвращения краж — антенны с извещателями и радиочастотные метки для маркировки товара. «Почта России» хочет найти компанию, которая не только спроектирует инновационное отделение, но и определит, какое оборудование следует закупить и как его нужно смонтировать. Подрядчик должен интегрировать новые IT-решения с уже действующими в компании, разработать регламенты работы и обучения персонала.
Сколько стоят инновации
В компании пока нет понимания, во сколько может обойтись такой амбициозный проект. Как сообщил источник в ФГУП «Почта России», задуманные инновации частично уже применяются: например, в торговых центрах успешно работают почтоматы — устройства для выдачи товаров, заказанных в интернете и доставленных «Почтой России». Эти аппараты устанавливают и обслуживают четыре компании — PickPoint, Qiwi Post, «Пост Лоджик» и сама «Почта России». Стоит отметить, что на закупку «почтоматов» и их монтаж в течение ближайших трех лет только компания Qiwi Post определила бюджет в размере $30 млн. Что касается радиочастотных (RFID) технологий, то и они пока что дороги. В создание одного экспериментального магазина будущего со считыванием радиочастотных меток «Роснано», «Ситроникс» и X5 Retail вложили более $11 млн.
Как сообщил «Маркеру» генеральный директор компании «РСТ-Инвент» (проектное предприятие ОАО «Роснано») Сергей Дудников, на создание одного автоматизированного почтового отделения с применением RFID-технологий может потребоваться от девяти месяцев до одного года. Сейчас «РСТ-Инвент» разрабатывает технологические решения для магазина будущего. «Проект, который хочет запустить «Почта России», действительно сложный и интересный. Для его исполнения потребуются высокий уровень компетенции и значительные финансовые ресурсы», — отметил Дудников. По его оценкам, затраты на оснащение одного ОПСБ составят около 40 млн рублей, или $1,2 млн. На сегодняшний день у «Почты России» 5,2 тыс. классических отделений. Чтобы открыть хотя бы по одному автоматизированному отделению во всех городах-миллионниках, потребуется почти $17 млн.
http://www.marker.ru/news/525260