В московских школах зреет технологический бум
Учителям не стоит бояться использовать в работе современную компьютерную технику. Освоить новое оборудование несложно, все зависит от желания. Об этом во время открытого интерактивного урока в СОШ № 1253 заявил глава столичного Департамента информационных технологий Артем Ермолаев. На сегодняшний день компьютерной техникой оснащены более 1000 московских школ.
В 2012 году столичный Департамент информационных технологий продолжил беспрецедентные по своему масштабу поставки компьютерного оборудования в школы Москвы. К новому учебному году современной техникой были оснащены 1329 образовательных учреждений города. Такие изменения существенно преобразили привычный образовательный процесс. Однако многому в "новых" высокотехнологичных школах придется учиться не только школьникам, но и преподавателям (некоторые осваивают компьютерную технику буквально с нуля). Чтобы продемонстрировать технические возможности современных школ и показать, как работать с новым оборудованием, ДИТ организовал открытый интерактивный урок в СОШ № 1253.
Испытать новое оборудование в ходе открытого урока предложили представителям СМИ. Гостей усадили за школьные парты, в класс вошел учитель, и начался урок. Только теперь вместо учебников и тетрадей на столах находились ноутбуки MacBook и Acer, а традиционную меловую доску заменила интерактивная, писать на которой нужно не мелом или маркером, а специальным стилусом. С помощью ноутбука и подключенного к нему электронного микроскопа преподаватель легко вывел на доску полученные с микроскопа изображения растительной и животной клеток, подписал их строение и, скопировав отдельные фрагменты, предложил сравнить два образца.
"Раньше наглядно показать детям разницу в строении двух клеток было просто невозможно, - поясняет учитель биологиАлексей Кохов, - каждое изображение они видели под микроскопом отдельно и сравнить их могли лишь по памяти. А с интерактивной доской наши возможности изменились".
За уроком биологии последовал урок английского, на котором, используя интерактивную доску, "ученики" прослушали фрагменты текстов на иностранном языке и выполнили несколько заданий.
Также гости школы побывали на настоящих уроках и посмотрели, как с новой техникой справляются сами школьники. То, что еще 5-10 лет назад казалось едва ли не фантастикой, современные школьники воспринимают как должное. Второклассники, сидя за макбуками, усердно создавали книжку-памятку по правилам дорожного движения для первоклашек, а ученики старшей школы без проблем чертили на интерактивной доске сложные графики и решали уравнения.
Пожалуй, единственное, на что не способно современное оборудование — это заменить лабораторные опыты, но это и не требуется. Как отметили в ДИТ, информационные технологии призваны не заменить традиционные ресурсы, а лишь модернизировать процесс образования, вывести его на новый современный уровень.
Информационное оснащение школ
По словам главы столичного Департамента информационных технологийАртема Ермолаева, этот открытый урок, прежде всего, должен показать учителям, которые еще боятся работать с современной техникой, что это совсем несложно и даже полезно. К тому же, родители смогут увидеть, какое оборудование они вправе требовать от директоров своих школ, чтобы те не прятали его за семью замками.
"В информатизацию школ были вложены, в том числе, и деньги родителей, как налогоплательщиков, а, потому, они вправе спросить, почему их ребенка лишили возможности пользоваться новой техникой, и требовать изменения ситуации. Сейчас школ, в которых не используется компьютерное оборудование практически не осталось. Как правило, это те учреждения, которые еще дорабатывают образовательные программы или просто не хотят применять новую технику. Последних - не более 10%", - рассказал глава департамента.
По данным ДИТ, только в 2012 году в городские общеобразовательные учреждения было поставлено 10,5 тыс. интерактивных досок, 3,5 тыс. ноутбуков для учеников начальной школы, 21 тыс. ноутбуков для предметников средней школы, 630 школ получили новые компьютерные классы. Еще в 800 школах были установлены точки Wi-Fi, а в 92 учебных заведениях Юго-Востока и Северного округа для прохода и питания начали использовать электронные карты.
"Образовательных электронных ресурсов в школах сейчас очень много. На сегодняшний день на информатизацию потрачено порядка 3 млрд рублей: ноутбуки получил весь преподавательский состав, мы закупили более 10 тыс. интерактивны досок, оснастили компьютерной техникой учебные классы. Теперь наша задача заключается в том, чтобы агрегировать и систематизировать ту технику, которая в школах уже есть, и понять, какие ресурсы актуальны. От этого будут зависеть и дальнейшие поставки в школы", - заключил Артем Ермолаев.
http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2012/09/17/503275