Омская область готова к полному переходу на межведомственное взаимодействие в электронной форме
Омская область технологически готова к переходу на межведомственное взаимодействие в электронной форме. Сейчас необходима консолидация усилий со стороны органов власти, предоставляющих госуслуги, чтобы механизм такого взаимодействия к 1 июля 2012 года был запущен и работал без сбоев. Об этом было заявлено сегодня, 25 апреля, на заседании Совета информатизации Омской области.
Согласно требованию федерального законодательства, через два месяца, с июля 2012 года, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления не смогут требовать от заявителей документов, находящихся в распоряжении других органов власти.
– Это действительно серьезный экзамен для всей системы оказания публичных услуг, и все это выражается в конечном итоге в минимизации количества времени, которое гражданин тратит на получение той или иной государственной и муниципальной услуги. Поэтому основная задача – сделать доступной для наших граждан всю систему информационных сервисов, – отметил первый вице-губернатор Омской области Андрей Бесштанько. – И масштабная работа в этом направлении уже сделана.
Как сообщил министр промышленной политики, транспорта и связи региона Александр Горбунов, на сегодня завершено проектирование технологических карт по 59 государственным услугам и более чем 2 000 муниципальным (включая уровень поселений). Осуществлено подключение к федеральному узлу системы межведомственного взаимодействия. Это позволит обмениваться данными между органами власти регионального и федерального уровней. Организовано межсетевое взаимодействие между удостоверяющими центрами Минпрома и ОАО «Ростелеком», в органах исполнительной власти и местного самоуправления установлены межсетевые экраны на границе сети.
Каналы связи защищены с помощью программного обеспечения криптографической защиты информации, установленного на рабочих местах. Все перечисленные работы позволят обеспечить передачу данных в процессе оказания государственных и муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством о защите персональных данных.
По словам Горбунова, всего необходимо разработать 49 сервисов для обмена документами между органами местного самоуправления, органами исполнительной власти и федеральными органами власти.
На заседании было обращено внимание горадминистрации на необходимость активизации работы по обеспечению доступности информационных сервисов.
– Все сервисы, которые размещены на официальном портале мэрии Омска, должны работать. По некоторым услугам, касающимся опеки и попечительства, малого и среднего бизнеса, нет образцов заявлений и других нормативных документов. Это надо исправлять, – подчеркнул Бесштанько.
http://www.omskinform.ru/main.php?id=1&nid=52153