В Башкортостане перевод госуслуг в электронный вид оказался на грани срыва

Автор: Ксения Садовская 17 апреля 2012 г. 22:39:48 Регион: Республика Башкортостан 1 949   0

Башкортостан рискует не выполнить требования Федерального закона N 210 о предоставлении государственных и муниципальных услуг, вступающего в силу 1 июля 2012 года. Об этом сообщил в своем выступлении на расширенном заседании правительства республики глава регионального Министерства экономического развития Евгений Маврин.

- На сегодняшний день выполнена примерно половина объема запланированной документальной работы. Даже несмотря на то, что похожая ситуация наблюдается во многих других регионах России, это не снимает с нас ответственности за несоблюдение сроков реализации проекта, - отметил Евгений Маврин.

Напомним, что уже с 1 июля учреждения, которые предоставляют государственные и муниципальные услуги, будут не вправе требовать от заявителя информацию и документы, находящиеся в распоряжении других ведомств, а должны сами заниматься рассылкой запросов и сбором справок. Пока речь идет о 14 таких услугах, касающихся, в частности, регистрации прав собственности на имущество, оформления загранпаспортов и т.д. А до 2013 года, согласно распоряжению правительства России, в электронный вид должны быть переведены все приоритетные услуги.

Однако на деле претворить эти планы в жизнь оказалось нелегко. Во-первых, по словам Евгения Маврина, после издания ФЗ-210 в июле 2010 года более полугода в республике не была назначена инстанция, ответственная за осуществление административной реформы. Работа началась лишь в марте 2011 года, координатором процесса стало Минэкономразвития республики. Во-вторых, оказание каждой услуги предполагает создание сложного механизма, отладку многостадийного процесса. Для этого между органами государственной и муниципальной власти прежде всего должно быть установлено межведомственное электронное взаимодействие.

- Особенно непростая ситуация сложилась с реализацией положений закона ФЗ-210 в муниципальных образованиях республики. Администрациям городских округов и муниципальных районов, располагающим довольно скромными в сравнении с государственными ведомствами ресурсами, одномоментно приходится выполнять гораздо больший объем разнообразной работы, нежели органам исполнительной власти республики, - пояснил Евгений Маврин.

Чтобы решить эту проблему, главам на местах рекомендовали создать отделы развития муниципальных услуг. В Уфе и Ишимбае такие подразделения уже действуют, остальные муниципалитеты пока не спешат вносить изменения в свою структуру. При этом Евгений Маврин сделал особый акцент на том, что надобность подобных спецотделов после отладки межмуниципального и межведомственного электронного взаимодействия не отпадет, работы у них, наоборот, только прибавится. Главам городов и районов следует это для себя четко уяснить.

Кроме того, у каждого муниципалитета и органа власти сложилось свое, не всегда объективное, представление о необходимом перечне таких госуслуг и требованиях к качеству их выполнения. Чтобы свести к минимуму возникающие вопросы, сейчас проводится типизация перечня услуг, которая, кстати, в некоторых российских регионах состоялась еще несколько лет назад.

- Придется признать, что удобное время для типизации муниципальных услуг в Башкортостане мы упустили и сейчас все-таки не стоит спешить, а вести эту работу необходимо обстоятельно и последовательно в соответствии с существующим планом действий. Завершить ее по максимуму предлагается к концу 2012 или началу 2013 года, - уточнил глава регионального минэкономразвития.

Чтобы постепенно ликвидировать отставание от сроков реализации проекта, Евгений Маврин предложил не тянуть с тестовой эксплуатацией механизма межведомственного электронного взаимодействия и начать ее сразу же, как только все будет готово, не дожидаясь контрольного часа.

Как оказалось, межуровневое взаимодействие органов власти даже в рамках одного ведомства отладить тоже не просто, в том числе и "состыковаться" с их федеральными головными структурами.

- На сегодняшний день сформирована заявка на доступ к 30 федеральным электронным сервисам, но доступ получен к 16 из них, сейчас ведется их тестирование. 13 из 16 сервисов уже подтвердили свою работоспособность, - сообщил глава Министерства связи и массовых коммуникаций республики Борис Мелкоедов.

Из числа региональных сервисов на сегодня протестированы ресурсы, используемые при оказании десяти пилотных услуг, подписано 11 протоколов об успешном результате испытаний. Кроме того, разработано еще семь региональных сервисов.

- На республиканском уровне система практически спроектирована, можно считать, что технологически к началу работы мы готовы, - добавил Борис Мелкоедов. - А вот с муниципалитетами дела обстоят гораздо сложнее.

После обсуждения сложившегося положения дел участники правительственного заседания приняли решение в оставшиеся до 1 июля месяцы активизировать работу.

- Необходимо внимательно изучить нормативную базу и выполнять где-то последовательно, а где-то параллельно алгоритм прописанных в ней действий. Не стоит ждать дополнительных указаний, тем более, что необходимых документов и планов принято уже достаточно, - подытожил Евгений Маврин.

Справка "РГ"

По данным Министерства связи и массовых коммуникаций Башкортостана, каждое муниципальное образование республики в среднем оказывает населению около 40 муниципальных услуг, из которых 16 - с элементами межведомственного взаимодействия. На уровне сельских поселений в среднем оказывается порядка десяти услуг.

 

Тэги:   #Электронные госуслуги  

0