Депутаты испытали единое «окно» в МФЦ Ставрополя
В конце прошлого года в Ставрополе открылись два многофункциональных центра (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг. Насколько они оправдали ожидания, решили лично проверить депутаты краевой Думы в ходе рейда в один из центров.
В самый разгар рабочего дня представители законодательной власти вместе с обычными посетителями прошли все этапы оформления документов. Как оказалось, принцип «единого окна» работает просто. Сначала нужно через «электронную очередь» записаться на прием к специалисту, который подробно проинформирует, какие документы необходимы для оформления, например, льгот. Во втором зале МФЦ уже собранные документы принимают на рассмотрение. Если все в порядке, то через какое-то время клиента приглашают в офис, чтобы получить готовый пакет документов.
Своими впечатлениями поделились с депутатами посетители центра, которые уже оценили преимущества этой системы. Если говорить проще, то многофункциональные центры должны в значительной мере облегчить жизнь, например, ветеранам войны и труда, инвалидам, многодетным и мало-обеспеченным семьям, которым подчас добиться положенных льгот непросто. Часто для этого требуется посетить не одну инстанцию, порой по нескольку раз. При этом за каждой «бумажкой» приходится выстаивать в длинных очередях.
Подобная ситуация подталкивает многих к отказу от льгот. Как говорится, свое время и нервы дороже.
Как пояснила руководитель комитета информационных технологий администрации Ставрополя Н. Ильина, правила комфортного пребывания человека в центре учтены максимально: сократилось время ожидания, улучшилось качество обслуживания, механизм сбора документов стал более прозрачным.
Многофункциональные центры в конечном счете станут надежными посредниками между «потребителями» льгот и государством. Об этом говорили представители власти. Уже сидя за круглым столом, они затронули и проблемы, которые еще предстоит решать. Например, председатель комитета Думы СК по культуре, молодежной политике, физической культуре и средствам массовой информации Е. Бондаренко на личном опыте убедилась, что сайт МФЦ устроен довольно сложно для обывателя.
Н. Ильина, в свою очередь, отметила, что, для того чтобы получить некоторые услуги, клиенту нужно потратить немало времени – от 40 минут до полутора часов. Клиенты центра – это преимущественно люди в возрасте от 30 до 40 лет, а вот, к примеру, аудитория от 60 до 80 лет практически не охвачена. В этом направлении тоже нужно работать.
Предшественниками МФЦ можно считать моноцентры, которые были открыты в крае ранее и предоставляли услуги только в сфере социальной защиты. Благодаря этому опыту сегодня специалисты смогли создать более прочную и эффективную структуру. Например, в Ставрополе в МФЦ предоставляется 61 услуга, связанная с социальной защитой населения, имущественными отношениями, градостроительством, использованием архивных документов, жилищными отношениями.
Первые положительные результаты работы МФЦ показал и проведенный мониторинг. По словам Н. Ильиной, в 2008 году всего 13% людей, обратившихся в моноцентры, были удовлетворены качеством оказываемых услуг. К 2011 году эта цифра значительно выросла и составила уже 64,5%.
Конечно, плюсы такой работы очевидны. Однако впереди еще немало организационных вопросов. В краевой Думе рассматривается проект закона, касающийся государственной поддержки таких центров. Как известно, в рамках реализации мероприятий краевой целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности органов исполнительной власти» предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов, связанных с созданием МФЦ. В прошлом году на эти цели было направлено 58 миллионов рублей. В этом – сумма достигла 71 миллиона. За счет этих средств будет открыто по всему краю еще пять МФЦ – в Левокумском, Буденновском, Новоалександровском районах, Изобильном и Ессентуках. Для упрощения получения госуслуг в отдаленных территориях в перспективе рассматривается вопрос о создании так называемых точек доступа МФЦ.
Во время разговора заместитель министра экономического развития СК Л. Хохрякова отметила, что финансовые средства для создания центров готовы вложить и частные инвесторы – по закону это не запрещено, и есть положительный опыт в других регионах. В качестве примера она привела Ростовскую область, где уже открыто восемь подобных МФЦ.
http://www.stapravda.ru/20120316/deputaty_ispytali_edinoe_okno_v_mfts_stavropolya_59359.html