Очереди отменяются: в Тербунах открылся «супермаркет услуг»
Тербунцев, пожелавших посетить многофункциональный центр уже в день открытия, несмотря на сильный мороз, оказалось немало. Причем некоторые пришли не только из праздного любопытства.
— Мне нужно оформить документы на детское пособие, — рассказывает Галина Рязанцева. — С первого взгляда видно, что все здесь сделано для удобства посетителя. Даже уютная детская комната есть. Теперь можно с собой и ребенка взять.
То, что Тербунский МФЦ обустроен с душой, отметил и участвовавший в церемонии его открытия заместитель главы администрации области Александр Никонов.
— Поскольку этот многофункциональный центр в регионе семнадцатый по счету, при его создании были учтены мельчайшие детали, — сказал он. — Там, где такие центры уже работают, жителям стало легче получать государственные услуги. А с 1 июля это станет еще проще, поскольку множество вопросов можно будет решить по одному заявлению, а межведомственное взаимодействие станет осуществляться без участия заявителя. И что особенно важно: для предупреждения коррупции исключается контакт чиновника с заявителем. Накапливаемый опыт работы МФЦ послужит основой для создания «электронного правительства», над которым сегодня работают федеральные власти. По эффективности и качественному развитию этой комплексной системы наша область лидирует в Центральном федеральном округе, — подчеркнул Александр Никонов.
— В свою очередь хочу выразить благодарность от лица всех тербунцев областной администрации и лично Олегу Петровичу Королеву, — сказал глава района Сергей Иванов. — Открытие МФЦ является подтверждением планомерной, постоянной и конкретной работы власти по улучшению качества жизни. Идея собрать под одной крышей все службы появилась у нас несколько лет назад. В здании гостиницы в Тербунах уже работали паспортный стол, кадастровая палата, нотариус. А теперь все будет в более цивилизованном виде и с широким спектром услуг. МФЦ будет обслуживать более 18 тысяч человек — всех жителей района.
С этими словами Сергей Иванов пригласил всех оценить по достоинству и внутреннюю «начинку» нового учреждения, занимающего свыше 200 квадратных метров и оснащенного современным оборудованием. Помещение оформлено в духе новомодного дизайна, на входе установлен терминал электронной очереди, в двух просторных залах размещены информационные стенды. Посетители с большим интересом изучали практически полностью автоматизированную систему обслуживания. У терминала сразу стало многолюдно.
— Надеемся, обойдемся без очередей, — заметила директор учреждения Ольга Носова. — В обычном режиме время ожидания не будет превышать 10—15 минут. Это своеобразная очередь будущего, которую не нужно занимать. Так что МФЦ ломает стереотипы. Пенсионерам, конечно, перейти на новые технологии сложнее. Но без помощи никто не останется. Это тот случай, когда все работает на клиента. Ассортимент услуг, предлагаемых в пятнадцати окнах, достаточно широк: их почти 300, оказываемых федеральными, областными и муниципальными организациями. В ближайших планах — установка терминалов Сбербанка с возможностью внесения коммунальных платежей.
— Символично, что этот центр открылся в день 69-й годовщины освобождения района от немецко-фашистской оккупации, — сказал в заключение Александр Никонов. — Это еще одна возможность облегчить жизнь ветеранов и тружеников тыла, а также всех пожилых людей и инвалидов. Для максимального удобства вход в многофункциональный центр оборудован специальным пандусом. На создание МФЦ из областного и местного бюджетов на условиях софинансирования затрачено более семи миллионов рублей. Уверен, что тербунцы по достоинству оценят услуги, оказываемые здесь, а также усилия органов власти нашей области всех уровней, которые направлены на повышение качества жизни.