В Московской области спроектировано 58 технологических карт межведомственного взаимодействия по госуслугам
24 января в Подмосковье состоялось совещание представителей субъектов Центрального федерального округа РФ по вопросу внедрения системы электронного межведомственного взаимодействия.
В ходе совещания были рассмотрены вопросы проектирования государственных и муниципальных услуг при переходе на межведомственное взаимодействие, общие требования к информационным системам для системы электронного межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти, а также рассмотрены текущие результаты по проектированию сервисов.
В дискуссии приняли участие руководители субъектов ЦФО, ответственные за реализацию проекта, члены комиссии по административной реформе Московской области, а также представители Минкомсвязи России и министерства экономического развития РФ.
Главной темой обсуждения стали электронные сервисы по десяти наиболее социально значимым услугам, среди которых ежемесячное пособие по уходу за ребенком и предоставление гражданам субсидий на оплату ЖКХ. Сервисы должны быть разработаны до 1 марта 2012 г., и протестированы до 1 июля 2012 г. Всего в Московской области спроектировано 58 технологических карт межведомственного взаимодействия по госуслугам и 43 по типовым муниципальным услугам.
Участникам совещания была продемонстрирована модель типового центра предоставления услуг в электронном виде, организованная в здании правительства Московской области в течение двух рабочих дней. Для центра понадобилось небольшое помещение, компьютеры и мониторы для организации запросов и электронной очереди, а также подготовленные специалисты. Мобильное решение позволит с наименьшими затратами развернуть сеть предоставления услуг как в муниципальном образовании, так и на территории любого региона страны.
«Модель типового центра была нами разработана для того, чтобы минимизировать затраты на строительство зданий и использовать возможность коммерческих организаций, которые будут готовы и располагают техническими возможностями оказывать госуслуги в электронном виде», - комментирует министр информационных технологий и связи Московской областиАлександр Шарыкин. «Это и «Почта России», которая обладает большой филиальной сетью, и банки, и многие другие организации»,- уточнил министр.
С 1 июля 2012 г. жители Подмосковья смогут получать все государственные и муниципальные услуги в режиме одного окна, предоставляя заявление на оказание услуги и документы личного хранения.
http://corp.cnews.ru/news/line/index.shtml?2012/01/30/475150