Жители Челябинской области осваивают "Электронное правительство"
Уже тысяча жителей Челябинской области на сегодняшний день обратилась к интернет-порталу госуслуг с помощью информационных терминалов /инфоматов/ менее чем за месяц со времени их установки в регионе. Об этом сообщила пресс-служба губернатора.
По данным компании "Ростелеком", самые первые инфоматы были установлены в органах государственной власти, многофункциональных центрах и крупных торговых центрах области. C их помощью южноуральцы, не имеющие собственного выхода в сеть Интернет, могут зарегистрироваться на портале государственных услуг, заказать эти услуги через личный кабинет, а также получить консультацию специалистов посредством голосовой и видеосвязи. Среди опций, уже доступных пользователям, - проверка наличия штрафов ГИБДД, неуплаченных налогов, лицензирование общеобразовательной, медицинской, фармацевтической деятельности, запись на прием к врачу и многое другое. В ближайшее время появится возможность оплачивать штрафы, налоги и госпошлины. Это масштабный технический комплекс, который в рамках реализации проекта "Электронное правительство" помогает людям избегать бумажной волокиты и автоматизирует работу специалистов государственных ведомств.
"Основная группа населения, для которой предназначено устройство, - это граждане, не имеющие выхода в Интернет, среди которых много пожилых людей, - сказал директор Челябинского филиала "Ростелекома" Сергей Трандин. - Если возникнет дополнительная потребность, то возможно расширить сеть инфоматов. Доступность сервисов "Электронного правительства" для абсолютно всех категорий населения - важное условие создания информационного общества, и это наша главная задача на сегодняшний день".