В Москве исчезают очереди: трамидаторы остаются безработными

Автор: Ксения Садовская 11 января 2012 г. 21:15:11 Регион: г. Москва 3 188   0

Трамидатор - человек, который стоит в очереди за кого-то и за это получает деньги. Стоять ему все равно где - в учреждении за справкой, понадобившейся москвичу, кассе за билетами, например, в пик отпускного сезона и т. д. Он на очередь не ропщет, готов проводить в ней хоть сутки - чем дольше стоит, тем дороже его услуга обойдется клиенту.

Несмотря на то что дефицит в Москве, казалось бы, давно исчез - не нужно стоять ни за сосисками, ни за книжками, ни за мебельным гарнитуром, очередей до сих пор в городе хватало. В Интернете я насчитала пару десятков фирм, зарабатывающих на этом, но сейчас телефоны отвечают лишь примерно у трети.

- У нас в компании два тарифа - ночной - от 450 рублей за первый час и далее по 300 и дневной - первый час 250 рублей, последующие по 200, - рассказал "РГ" руководитель одной из фирм под названием "В очереди" Александр Качановский.

Если требуется куда-то сдать документы, их нужно заранее передать "постояльцу". "Можем прислать и курьера, но за дополнительную плату", - пояснил он. Основные клиенты в его компании - те, кому нужно сдать отчет в налоговую службу и БТИ. Перед Новым годом, например, сотрудники стояли в очереди в ЗАГСы, так как через два месяца - день Святого Валентина и желающих зарегистрировать свой брак именно 14 февраля как всегда много.

Трамидатор - человек, который стоит в очереди за кого-то и за это получает деньги. Тарифы компаний - от 450 рублей за час

В другой подобной конторе, которую возглавляет Елена Шадчнева, основная специализация - культура, но работают также и по всем "отраслям". "У нас заняты в основном студенты, - рассказала она. - Перед каникулами стояли за билетами на новогодние представления, в цирк, детские спектакли, на выставки в ГМИИ им. Пушкина, "Алмазный фонд" или культурный центр "Гараж", - делится предприниматель. - Основные расходы - оплата мобильного телефона, "постояльцу" приходится быть на связи с клиентом, зато проезд дешевый, так как у ребят льготные проездные. Их зарплата - от 100 рублей в час. Будущие педагоги, психологи, социологи утверждают, что эта работа помогает им в учебе, мол, узнают лучше психотипы людей, "подслушивают" разговоры в очередях, знакомятся". По субботам часовые очереди скапливаются в гипермаркеты. Есть клиенты, которые предпочитают лишние полчаса или час провести с домашними или за чтением книги, чем стоять с телегой, груженной продуктами, у кассы.

Елена более трех лет занимается этим "бизнесом". Сейчас она обеспокоена тем, что, начиная с лета минувшего года, популярность трамидаторов катастрофически падает. Например, резко сократились очереди в УФМС за заграничными паспортами - все больше москвичей предпочитает заказывать их теперь по Интернету. Удается подзаработать разве что в канун отпусков - в середине весны и летом. Меньше стали очереди в ЕИРЦ, но здесь пока тоже еще сохраняется сезонность - осенью и весной многие дачники приходят разобраться с бумагами за дачный период. Но и здесь спрос сходит на нет - в городе стремительно развиваются многофункциональные центры и москвичам все легче самим решить массу вопросов в одном месте, не прибегая ни к чьей помощи.

Прямая речь

Алексей Степанов, руководитель комитета государственных услуг Москвы:

- Сейчас в столице работает 16 многофункциональных центров. К 2013 году они появятся в каждом из 125 районов города. В таких центрах собраны воедино не только городские службы, но недавно присоединились и многие федеральные ведомства, такие как миграционная служба, отделения пенсионного фонда, налоговая служба. Надеемся, что в скором времени к ним присоединится и ГИББД города Москвы.

Между тем

Но трамидаторы не сдаются: ряд компаний начали осваивать регионы в надежде, что до них Интернет и МФЦ дойдут еще нескоро, а значит, и очереди сохранятся. Подобные услуги уже оказываются в Красноярске, Йошкар-Оле, Омске, Новосибирске, Тамбове, Нижнем Новгороде.

http://rg.ru/2012/01/11/tramidatory.html


Тэги:   #госуслуги  

0