В очереди - не более получаса: Росимущество установило порядок приема граждан
Устные и письменные, индивидуальные и коллективные заявления, предложения и жалобы граждан, включая иностранцев и лиц без гражданства, в Росимуществе отныне должны рассматриваться в течение 30 дней с даты их регистрации. А сама регистрация занимать не более 3 дней. Оснований для отказа в приеме документов, не предусмотрено.
Эти и другие обязательные стандарты утверждены в Административном регламенте по предоставлению Росимуществом государственной услуги "по приему граждан". Документ, зарегистрированный в минюсте, опубликован на сайте ведомтсва.
Один из важных пунктов состоит в том, что обращения могут приниматься в электронной форме на сайте Росимущества rosim@rosim.ru, и адресам электронной почты его территориальных органов.
Как пояснил "РГ" заместитель руководителя Росимущества Евгений Гаврилин, регламент создаст комфортные условия для всех участников отношений, возникающих при управлении госимуществом, нацелит чиновников не на отписки гражданам, а на результативные и исчерпывающие ответы, подразумевающие конкретные меры по восстановлению и защите нарушенных прав и законных интересов людей.
Жалобам, в которых указываются факты противоправных действий по использованию госимущества со стороны физических и юридических лиц, руководителей или должностных лиц территориальных органов и подведомственных Росимуществу организаций, будет уделяться особое внимание. Они должны быть на контроле руководителя Росимущества и должностных ответственных лиц.
Регламент предусматривает удобный график приема граждан непосредственно в помещениях Росимущества, а также возможность дистанционного обращения с помощью электронной почты.
Информация о порядке личного приема граждан, о регистрации и исполнении их запросов предоставляется по телефону в Москве - (495) 698-78-41 и телефонам территориальных органов Росимущества ежедневно по рабочим дням. С понедельника по четверг - с 9.00 до 12.00 и с 12.45 до 18.00, в пятницу - с 9.00 до 12.00 и с 12.45 до 16.45.
Регламент также инструктирует граждан о том, как правильно обращаться в Росимущество с предложениями или жалобами, подкреплять их при необходимости (для подтверждения своих доводов) документами и материалами либо их копиями. Анонимки не рассматриваются. Должны быть указаны все координаты - от ФИО до почтового либо электронного адреса, по которому Росимущество сможет направить ответ или уведомление о переадресации обращения. На случай личного приема должностным лицом гражданин должен иметь документ, удостоверяющий его личность.
Отдельно обещано, что госуслуга не потребует взимания государственной пошлины или иной платы. А максимальный срок ожидания в очереди в Росимуществе не превысит полчаса.
Кстати, одновременно с этим регламентом утвержден и вступил в действие регламент предоставления еще одной государственной услуги - выдачи выписок из реестра федерального имущества. В нем также устанавливаются сроки и последовательность действий Росимущества, его территориальных органов, их структурных подразделений с физическими и юридическими лицами. Для удобства заявителей разработана примерная форма бланка заявления о предоставлении выписок или обобщенной информации из реестра федерального имущества.