70% заявителей по всему Татарстану проходят через электронную очередь
Электронная очередь, которая с успехом развивается в Казани, появилась в 18-ти территориальных отделах Управления Росреестра по РТ. В расчет брались города, в которых Росреестр и Кадастровую палату посещают свыше 100 человек в день. Так, электронная очередь была установлена в отделах Набережных Челнов, Альметьевска, Нижнекамска и других городах РТ.
Об этом стало известно на брифинге в кабинете министров РТ. Заместитель руководителя Управления Росреестра по РТ Альберт Хайрутдинов напомнил, что в электронную очередь можно записаться через интернет. Каждый может зайти на сайт Росреестра и, выбрав время для посещения, прийти на прием. При этом человек получает номер своей очереди. В последствие оно высвечивается на табло, после этого посетитель проходит в освободившуюся кабинку. По словам Альберта Хайрутдинова, в большинстве случаев максимальное время ожидания составляет пять минут.
Альберт Хайрутдинов:
- Электронная очередь работает так, чтобы специалист Росреестра и пяти минут не сидел без работы. Это конечно, тяжеловато для сотрудника, но зато положительный эффект от работы виден сразу. Показательна цифра, что сейчас 70% заявителей по всей республике проходят через электронную очередь. При этом из 2 млн. информационных справок, предоставленных Управлением Росреестра по РТ с начала года, более трети выдано в электронном виде.
Услуги Росреестра доступны на интернет-сайте Росреестра по РТ, на интернет-портале Росреестра и на портале государственных и муниципальных услуг РТ. Отметим, что услуги на этих ресурсах не дублируют, а дополняют друг друга. Через сайт Управления Росреестра по РТ можно узнать о готовности документов по номеру расписки, а в случае задержки, о причине можно осведомиться любым удобным способом.
Также посетитель может воспользоваться услугой "Электронный предприем", которая позволяет, не выходя из дома, подготовить свой пакет документов в электронном виде, что ускоряет регистрацию. Особенно услуга удобна заявителям с большим количеством однотипных объектов – время подачи документов сокращается в несколько раз. Эти преимущества уже оценили представители бизнеса и муниципальные органы власти.
Альберт Хайрутдинов:
- Обращаясь на наш портал, человек получает юридически значимый электронный документ – эквивалент бумажного, экономя свои деньги и время. Например, выписка о правах человека на имеющуюся у него недвижимость по России в бумажном виде для физических лиц стоит 1500 рублей, а в электронном – 600 рублей, для юридических – 2,5 тыс. рублей, а в электронном виде - 900 рублей. Единственная нерешенная проблема - не все организации, для которых у нас запрашиваются документы, готовы их принимать в электронном виде, но надо этим вопросом мы активно работаем.
Какие изменения появятся в Росреестре в 2012 году
За счет внедрения межведомственного электронного взаимодействия между федеральными органами с 1 октября, согласно федеральному закону, упростилась и процедура получения госуслуг населением. Так, если раньше для регистрации прав собственности для представителей бизнеса одним из обязательных документов являлась выписка из реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), которую необходимо было предварительно запросить в налоговых органах, то теперь это можно не делать. Нужный документ Росреестр или кадастровая палата запросит самостоятельно. Работа по совершенствованию взаимодействия с госорганами Татарстана ведется давно.
Так, еще в 2008-2009 году, до вступления в силу изменений в законодательстве, благодаря межведомственному взаимодействию Росреестра и кадастровой палаты, проводился совместный прием документов на кадастровый учет и регистрацию. С 1 марта 2010 года у заявителей отпала необходимость при сдаче документов на госрегистрацию прав собственности предоставлять кадастровый паспорт. Для этого законодатель предусмотрел возможность регистратора получить необходимый документ напрямую в органе кадастрового учета, тем самым освободив заявителя от посещения еще одного учреждения.
Модернизация работы Росреестра не стоит на месте и в планах на 2012 год создание call-центров. Они будут рассчитаны на прием и обработку заявок со всей России в круглосуточном режиме. Одна из территориальных площадок будет находиться в Казани. Также в планах Росреестра представление сведений из своих информационных ресурсов в режиме on-line, что позволит выдавать выписки без участия сотрудников, и освободит их для работы в офисах.
Альберт Хайрутдинов:
- Получить электронный доступ к Единому государственному реестру прав (ЕГРП) на недвижимость граждане смогут в начале 2012 года. Информацию откроют на сайте Росреестра в виде информационной системы. Этот сервис сделает публичными не только количество сделок с недвижимостью, их цену, но и структуру. Такая информация позволит участникам рынка делать сложные выборки – по квартирам разных площадей, по сделкам с ипотекой и без ипотеки, по жилым домам и промышленным зданиям.
Для реализации своих планов Росреестр ведет работу по созданию единой федеральной информационной системы недвижимости.