Правительство придумало, как увлечь россиян электронными услугами

Автор: Ксения Садовская 21 декабря 2011 г. 15:01:36 3 126   0

С конца 2009 года россияне могут получать от государства услуги в электронном виде. Еженедельно интернетом пользуются 50 млн россиян в возрасте от 18 лет. Но на официальном портале госуслуг зарегистрированы лишь около полутора миллионов. Минкэномразвития, совместно с Минфином и Минкомсвязи, подготовило доклад президенту России: как популяризовать электронные госуслуги для населения. Среди предлагаемых мер: упрощенная авторизация на портале госуслуг и увеличение сети уличных «инфоматов».

Минувшим летом фонд «Общественное мнение» проводил опрос россиян о госуслугах в электронном виде. Выяснилось, что 28% опрошенных не слышали ни о чем подобном, и только 26% хотели бы ими воспользоваться. Между тем еще в феврале на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России Дмитрий Медведев настаивал: надо сделать качественный скачок в продвижении электронных госуслуг. Во исполнение этого поручения Минэкономразвития, совместно с Минфином и Минкомсвязи подготовило доклад: как это можно сделать.

Кое-что уже сделано. В ноябре правительство внесло в Госдуму законопроект об уменьшении на 50% госпошлины в случае получения государственной услуги в электронном виде. Кроме популяризации интернет-государства, в этом предложении есть и экономическая логика. Внедрение информационных технологий в деятельность госорганов позволяет экономить трудозатраты и деньги по сравнению с традиционным «бумажным» документооборотом.

Есть у трех министерств, подготовивших доклад, и другие идеи по продвижению e-government. Не секрет, что для многих россиян препятствием становится не цена услуги (в «бумажном» варианте за нее тоже придется платить), а технические сложности. Многие их государственных услуг касаются критически важных для граждан вопросов — получения личных документов, оформления собственности и т.п. При этом важно обеспечить безопасность личных данных граждан — от утечки, изменения и проч. Этой цели служат идентификаторы и пароли, а также электронные подписи. 

Представители трех министерств предлагают: в тех случаях, когда для получения услуги гражданину придется лично посетить госорган (и удостоверить там свою личность традиционным способом, предъявив паспорт), авторизацию на портале можно сделать более простой. Будет достаточно, если человек просто введет свои данные. Ведь никаких изменений в документах все равно не наступит, пока человек личной явкой не засвидетельствует: это именно он хочет, чтобы была совершена такая-то операция.

Есть также предложение сократить количество документов, которые гражданин должен пересылать через портал госуслуг в отсканированном виде. Для многих людей сканирование — непростое дело. Если человеку в процессе получения услуги все равно придется предъявить бумажный документ, то все его данные и так будут проверены чиновниками. При подаче заявления можно ограничиться вводом ключевых данных без демонстрации скан-копии.

Кроме того, предлагается максимально увеличить сеть уличных информационно-справочных терминалов (так называемых «инфоматов») для госуслуг — как показала широкая популярность платежных автоматов в России, для многих людей освоить интерфейс большого ящика с сенсорным экраном, проще, чем компьютер.

http://www.marker.ru/news/510278


Тэги:   #электронное правительство   #Электронные госуслуги  

0