В Шереметьево начинается тестирование автоматических пограничников
На днях начнется монтаж первой в России автоматизированной системы паспортного контроля. Она будет считывать данные лица и отпечаток пальца с биометрических паспортов. В перспективе такие системы могут заменить живых пограничников.
Уже на этой неделе в московском аэропорту Шереметьево начнется установка тестового образца автоматизированной системы паспортного контроля (АСПК), рассказал CNews заведующий кафедрой «Биомедицинские технические системы» МГТУ им. БауманаИгорь Спиридонов. Правда, в «боевом режиме» она заработает еще не скоро. Проектированием системы занимается Научно-исследовательский и испытательный центр биометрической техники (НИИЦ БТ) этого вуза по заказу структур Федеральной миграционной службы (ФМС).
По сути, АСПК - это замена живого пограничника кабиной, в которой стоят сканеры паспортов нового поколения (с добавлением биометрических данных), отпечатков пальцев и устройство для распознавания лиц. В ней же проверяется, нет ли в оперативных базах записи о проходящем контроль пассажире.
По словам Игоря Спиридонова, время прохождения автоматизированного контроля не будет превышать 1 минуты. С учетом всех задержек планируемая пропускная способность кабины – 40 человек в час. Те, кто не сможет пройти автоматизированный контроль, будут направляться к живому пограничнику. Причем это не обязательно значит, что пассажир не улетит вовсе, кабины допускают незначительное (десятитысячные доли процента) число ошибок.
В пресс-службе «Шереметьево» CNews заявили, что установка таких устройств находится в ведении пограничников и сам аэропорт ей не занимается. Телефон приемной начальника отряда пограничного контроля ФСБ в «Шереметьево»Александра Крылована момент выпуска текста не отвечал.
За центральную часть системы паспортов нового поколения с биометрическими данными (ПВД НП) отвечает входящий в структуру Минкомсвязи ФГУП НИИ «Восход». Представители «Восхода» заявили CNews, что если испытания в Шереметьево будут признаны успешными, то оборудование будет дополнительно оттестировано на «Восходе», после чего может быть принято решение о включении АСПК в контур ПВД НП.
Заместитель министра связиОлег Духовницкий, курирующий направление биометрических документов, заявил CNews, что научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки автоматизированной системы паспортного контроля в 2011 г. будут завершены. «Наша задача – изготовить само техническое решение, - говорит он. – Что касается конкретных проектов внедрения в аэропортах, то это уже вне сферы Минкомсвязи».
Сами биометрические паспорта, которые будут приниматься в автоматизированных кабинах, в России еще только начинают появляться. По словам Духовницкого, сейчас министерство связи и ФМС ведут в пилотной зоне (Санкт-Петербург) проект по двум видам таких документов – для лиц без гражданства и проездным документам беженцев.
Отметим также, что согласно сегодняшнему российскому законодательству при прохождении границы пассажиру недостаточно удостоверить свою личность, он также должен получить штамп в паспорт и на посадочный талон, что мешает электронному общению со службами аэропортов.
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2011/12/07/467837