Казахстанский портал «электронного правительства» ежедневно посещают около 25 тыс. пользователей
В Астане проходит Международная конференция «Развитие «электронного правительства» в Казахстане». В ходе конференции были представлены программа по развитию ИКТ в республике Казахстан на 2010-2014 гг., методология и критерии оценки эффективности деятельности государственных органов по применению информационных технологий. Также были презентованы результаты и планы развития «электронных правительств» Казахстана и Кореи и обзор мирового опыта по созданию приложений е-правительства и е-услуг с помощью облачных вычислений, сообщает пресс-служба Министерства связи и информации Республики Казахстан (МСИ РК).
Вице-министр МСИ РКСакен Сарсенов, приветствуя участников конференции отметил, - «Успешное внедрение «электронного правительства» в Казахстане является результатом использования передовых инфокоммуникационных технологий и лучших мировых практик. Проведение подобных мероприятий позволит нам создать платформу для обмена опытом и знаниями с нашими зарубежными коллегами».
По словам заместителя председателя правления компании «НИТ»Талгата Исмагамбетова, на данный момент на портале реализованы услуги по оплате штрафов, коммунальных услуг, налоговых платежей, существует возможность получения различного рода справок. Количество пользователей посещающих портал по сравнению с началом прошлого года возросло уже в 10 раз и сегодня посещаемость ресурса достигает уровня 25 000 посещений в день. Кроме того, по результатам опроса об электронном правительстве ООН за 2010 г. Казахстан значительно повысил свой рейтинг, переместившись с 81 позиции в 2008 г. на 46 по индексу развития е-правительства.
Как отмечается, такому результату способствовал всесторонний подход, начиная с определения концепции электронного правительства и основных периодов развития, до разработки и внедрения проектов. В ближайших планах по развитию www.egov.kz дальнейшая реализация интерактивных и транзакционных услуг, а также композитных услуг и интегрированных сервисов, среди которых мобильные услуги и сервисы уведомлений.
Использование потенциала социальных сетей - еще одно из приоритетных направлений развития электронного правительства. К примеру, создание сети для обмена учебным материалом в рамках проекта ELearning, сервис бюро находок и сервис обсуждения законопроектов. Кроме того, эталонный банк данных НПА будет доступен на портале www.egov.kz уже в следующем году на бесплатной основе.
В рамках конференции участникам презентовали систему электронных государственных закупок Кореи и информационный сельский сетевой портал, созданный для сокращения «цифрового разрыва» между сельскими и городскими районами Кореи. Сайт предоставляет широкий спектр услуг электронного правительства, инструменты электронной коммерции, программы интерактивного обучения и другие сервисы, направленные на улучшение качества жизни сельских общин.
Интерес к корейской системе электронного правительства объясняется высоким уровнем развития, позволившим Корее занять 1 место в Обзоре ООН. Хорошими примерами развития е-услуг республики Корея могут служить ряд их систем, внедренных в других странах: система электронной таможенной очистки, применяемая в Эквадоре; электронная система подачи заявок на регистрацию патентов в Индонезии; государственная телекоммуникационная система Бангладеш; сеть государственного управления и система тарифов, используемые в Мали.
http://corp.cnews.ru/news/line/index.shtml?2011/12/01/466736