Запрет на справку: за полгода в регионах должна быть отлажена система электронного обмена информацией между ведомствами

Автор: Ксения Садовская 24 ноября 2011 г. 18:14:42 3 141   0

Федеральные органы власти потеряли право требовать с граждан справки. Субъектам РФ, которые к 1 июля будущего года не успеют создать собственную систему межведомственного электронного взаимодействия, придется нанимать курьеров для доставки справок заявителям.

Об этом предупредил чиновников заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Илья Массух на состоявшемся в Тюмени форуме "Электронное правительство - современный механизм управления регионом".

Что дает внедрение электронного правительства (ЭП) рядовому гражданину? Прежде всего, это удобный, круглосуточно работающий механизм для получения необходимого документа или ответа на запрос должностному лицу, минуя кабинеты и очереди, - посредством глобальной сети.

Наглядный пример - созданный около двух лет назад портал государственных услуг. Зарегистрировано на нем более 1,5 миллиона человек, а заходят сюда ежемесячно не менее 10 миллионов. По словам Массуха, за это время около миллиона россиян оформили через Интернет загранпаспорта, еще больше заплатили штрафы ГИБДД. Оказывают целый ряд электронных услуг федеральные ведомства: Росреестр, Пенсионный фонд, налоговая служба. Ныне около четырех десятков регионов учатся "общаться" с федеральным порталом на одном языке. Последний месяц для нерасторопных - июнь. Однажды срок уже переносили. Тянуть резину больше нельзя. И без того законодатели вынуждены отложить на год, до 1 января 2013-го, внедрение в широкий оборот универсальной электронной карты.

Организатор и хозяин форума, Тюменская область, где-то на середине пути. Сегодня жители региона получают в электронном виде пока пять услуг, которые находятся в зоне ответственности департамента социального развития. Тот, кто обзавелся личным кабинетом на сайте gosuslugi.ru, без труда может отправить заявление в это ведомство.

Уже к концу декабря, заверил директор областного департамента информатизации Александр Албычев, количество виртуальных услуг вырастет до 30, а доступ еще к 80-100 обеспечат в течение 2012 года. Всего на вышеназванном портале будет размещено 269 электронных госуслуг. Албычев уверяет, что в принципе удалось выстроить базу межведомственного электронного взаимодействия. Сейчас к ней подключено 1200 компьютерных рабочих мест в государственных и муниципальных учреждениях. К весне таких мест будет 2000. Областная система подключена к федеральной, работает в тестовом режиме. "Результат будет ощутимый. К концу года около 30 обязательных бумажных справок по 26 востребованным услугам отменим", - конкретизирует заместитель губернатора Олег Заруба.

- Еще не так давно у человека, обратившегося, допустим, в службу занятости, требовали документы из налоговой. Теперь это запрещено, - поясняет Илья Массух. - Требование закона таково: организации не вправе будут требовать от граждан документы из других органов власти. Цель еще и в том, чтобы предоставить людям доступ к сервисам в любой точке России, независимо от места проживания.

Замглавы Минкомсвязи не поскупился на похвалы тюменским властям. По его мнению, сибирский регион в сфере реализации программы "Электронное правительство" вышел в лидеры наравне с Татарстаном и Москвой. Он доволен темпами создания инфраструктуры ЭП и в целом в Уральском федеральном округе. Многие его жители поняли преимущества информационных технологий. Так, Свердловская область лидирует по количеству пользователей, зарегистрированных на едином портале государственных услуг.

Статистика свидетельствует, что в первую очередь люди обращаются за различными справками в учреждения медицинского профиля, социального обеспечения. Затем следуют сферы образования, труда и занятости, загсы. "Электронное правительство", замкнув ведомства на себе, само будет делать запросы. Во всех органах власти Тюменской области налажен электронный документооборот, практикуется цифровая подпись. Свыше года отрабатывается система защиты персональных данных. Сформирована нормативная база для выдачи универсальных электронных карт. Каждый муниципалитет имеет высокоскоростной канал связи для передачи данных. В свою очередь, эти каналы объединены в сеть.

Кстати, на открывшейся одновременно с форумом выставке "ИНФОТЕХ-2011" среди прочего были представлены и так называемые облачные технологии. Речь идет о хранении информации и программ на отдаленных серверах, к которым всегда возможен доступ с любого простенького индивидуального компьютера, зарегистрированного в системе. Это позволит тем же бюджетным организациям резко снизить затраты на информатизацию. Тюменские власти посредством облачных технологий намерены соединить с центром сельские школы, больницы, вести электронные очереди в детские сады.

Впервые на форуме было много предпринимателей, в том числе начинающих. Торгово-промышленная палата организовала для них секцию "IT для бизнеса".

- Прежде мы собирали на форуме в основном государственных и муниципальных служащих. Наша задача - развернуть "ИНФОТЕХ" в сторону реального сектора экономики, - говорит председатель профильного комитета ТПП Андрей Лозицкий.

Интерес бизнеса к электронному взаимодействию с властью вполне понятен. С одной стороны, предпринимателям, как и гражданам, ЭП сулит освобождение от стояния в очередях за справками. С другой - региональная ассоциация по развитию информационных технологий готовит электронную площадку для взаимодействия заказчиков и исполнителей и нормативную базу для создания фабрики инноваций.

http://www.rg.ru/2011/11/24/reg-urfo/gosuslugi.html


Тэги:   #электронное правительство   #информационное общество   #Электронные госуслуги  

0