«Окно» с видом на комфорт
Встреча с директором Становлянского многофункционального центра Владимиром Родионовым началась с некоторым опозданием. Причина была уважительной. Родионов оформлял необходимые юридические документы для организации в МФЦ еще одной муниципальной услуги — срочного выполнения в присутствии клиента документального фото. Дело нужное: в системе документооборота без портрета физического лица, как правило, не обходится. Посему все должно быть у многофункционального заведения в комплексе, чтобы не бежать из МФЦ становлянцу на другой конец райцентра в поисках человека с фотоаппаратом.
Услуга, конечно, житейско-прозаическая, не такая уж сложная в ее организации. А вот что касается прочего в деятельности и становлении местного МФЦ...
Судите сами. Открыт он был накануне 2011 года. И тогда через МФЦ государственные и муниципальные услуги населению оказывали 12 ведомственных структур. Сейчас таковых уже 17. А количество услуг за тот же период выросло более чем на сотню, и на данный момент «ассортимент» их составляет 332 вида.
Спрашиваем девушек, которые в «фирменных» шарфиках МФЦ гостеприимно встречают посетителей, о клиентопотоке за день. «По-разному, — отвечают они. — От десяти до сорока человек, в зависимости от того, какие службы в данный момент ведут по графику прием».
Вот и в наш приезд, а было утро, у половины окошек клиентского зала сидели, шелестя бумагами-справками, ходоки из сел-деревень округи. А за весь еще не полный год прошло их через МФЦ около пяти тысяч человек. И за тот же период некогда чистый гроссбух «пожеланий и предложений» пополнился многочисленными записями.
Читаем: «Хочу поблагодарить сотрудников МФЦ за оказанную мне помощь в оформлении документов на субсидию ЖКХ. Спасибо за качество услуг. Все здесь очень удобно, комфортно, делается быстро. А очередей никогда нет». Это написала Ольга Васильевна Макашова из села Дмитриевка. Такого же рода и другие благодарности жителей Становлянского района. А вот мнение побывавших здесь членов делегации Всероссийского семинара ветеранских организаций ЦЧО: «Признательны за практический показ работы МФЦ. И эта работа впечатляет. Скольким людям она облегчает жизнь».
А вот у Валентины Ивановны Стецюры из села Становое благодарность иная — за обучение ее компьютерной грамотности на специальных курсах центра. Директор Владимир Родионов рассказывает:
— Много сейчас говорят об «электронном правительстве». А между тем значительная часть населения, особенно сельского, не готова к контактам с ним. Не пользуется Интернетом, не общается в социальных сетях. Но дело поправимо. Помните, какой диковинкой еще не так давно был в деревне сотовый телефон? А теперь им почти каждая бабушка пользуется. Так что и Интернет селяне освоят! Мы же им в этом помогаем. Наш программист два раза в неделю ведет курсы по изучению компьютера. Одна группа становлянцев уже прошла обучение, теперь занимается вторая.
Теперь уж точно эти новоявленные «курсанты» могут не прибегать к помощи девушек-администраторов МФЦ при пользовании электронным информационным терминалом. Кстати, такое оборудование центра установлено и в отдаленном селе Ламское. А до конца года подобные терминалы появятся в центральной районной больнице и знаменитой своей лесостепной станцией Мещерке.
Естественно, на этом процесс расширения информационно-коммуникационного пространства не завершится. Терминалы появятся в каждой сельской администрации. Ведь речь идет о создании единой похозяйственной электронной базы данных по всем сельским поселениям района. Оказывают в центре и другие — неформальные — услуги, не связанные с документами и консультациями.
— С марта к нам уже поступило 10 заявок на поиск людей, — говорит администратор Татьяна Быковская. — Ведь с этого времени мы тесно сотрудничаем с телепередачей «Жди меня». Размещаем информацию граждан о разыскиваемых ими друзьях, родственниках, знакомых на сайты, контактируем с редакцией программы, выходим на наши сельские администрации. И, знаете, находим людей! Последний пример — удалось установить адрес жительницы нашего района, которую разыскивала родственница из Орловской области.
В дальнейших планах МФЦ — плавный переход от консультационных услуг (хотя они и остаются) к услугам практическим, работающим на конечный результат — конкретное решение по обращению заявителя. Но для этого нужно взаимодействие (в том числе и электронное) между организациями и ведомствами, чье представительство есть в центре. Ближе всех к этому подошли в Елецком районном МФЦ, опыт которого активно используется становлянскими коллегами. Сейчас в становлянском центре по принципу «одного окна» уже работают службы соцзащиты, жилкомхоза, миграционная служба, отдел имущественных и земельных отношений.
И по-прежнему, с самого открытия центра, делается упор на повышение стандартов комфортности для посетителей. Вплоть до того, что планируется в ближайшее время установить в залах обслуживания три видеокамеры, которые будут транслировать в порядке контроля всю работу МФЦ в режиме он-лайн. Действует также «горячая» телефонная линия, по которой можно получить консультацию по приему граждан в окошках многочисленных служб. Регулярно проводятся мониторинги на предмет качества оказания услуг. Именно обеспечение доступности и максимума удобств для человека при получении госуслуг глава администрации Липецкой области Олег Королев считает главной задачей административной реформы.
Какую оценку МФЦ дают его посетители, выше уже сказано. К этому можно только добавить, что менее года назад открытое в Становом многофункциональное учреждение среди 14-ти действующих по области центров ныне занимает восьмое место по уровню и качеству предоставления государственных и муниципальных услуг.
http://www.lpgzt.ru/aticle/19580.htm