Проблемы межведомственного электронного взаимодействия: Вновь читаем между строк

Автор: Татьяна Тимофеева 10 ноября 2011 г. 12:13:53 3 448   0

Тема организации межведомственного электронного взаимодействия сейчас весьма популярна. Статьи, как правило, пишутся в оптимистическом тоне и рассказывают о том, какое счастье наступило в нашей стране, и что теперь гражданам не надо бегать за справками по органам государственной власти. Описания реальных попыток получить хоть какую-то государственную услугу через портал госуслуг звучат несколько в ином тоне (очень рекомендую коллегам многосерийную сагу Альберта Бертякова, которую он публикует на своем блоге «Э-Реалити. S01E01. «Госуслуги: Испытано на себе», http://ecm-discovery.blogspot.com/ ).
На данный момент, с моей точки зрения, достаточно объективным источником информации являются протоколы заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (см. http://210fz.ru/mdx/index.php?id=72 ). Читая её материалы вдумчиво, - и, как обычно, порой «между строк», - можно многое узнать о реальном положении дел с межведомственным взаимодействием.

Заседания Комиссии проходят еженедельно, последнее из них состоялось 28 октября 2011 года, и с его протоколом можно познакомиться здесь: http://210fz.ru/mdx/index.php?id=338

Среди прочих был рассмотрен вопрос «О результатах выполнения требований пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Для справки: Данный пункт закона устанавливает, что органы государственной власти не вправе требовать от заявителя документы и информацию, которая есть в распоряжении других государственных органов.
Минэкономразвитию совместно с Минкомсвязью поручено в срок до 7 ноября 2011 года «проработать вопрос о целесообразности обязательного выполнения электронного межведомственного запроса в случае предоставления заявителем документов в бумажном виде». Из того, что подобный вопрос поднимается, можно сделать вывод о том, что сейчас, даже если заявитель представил все документы лично, электронный межведомственный запрос об этих же документах все равно отправляется в ведомство, владеющего этой информацией! Любопытно, не правда ли?

Не менее информативен, с моей точки зрения, и пункт протокола «Прочее». Из него можно узнать следующее:
Минэкономразвития готовит дополнительный перечень документов и сведений, необходимых для перевода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг. До 7 ноября 2011 года он будет направлен в федеральные органы исполнительной власти и в государственные внебюджетные фонды, которые до 11 ноября должны прислать по нему свои предложения и замечания. До 15 ноября 2011 года Минэкономразвития должно представить в Правительство РФ по этому перечню обобщенный доклад (п.1).

Исполнительным органам государственной власти субъектов РФ настоятельно рекомендуют «руководствоваться положениями Методики проектирования межведомственного взаимодействия …». (п.2)

Интересно, что «Методические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к предоставлению услуг на основе межведомственного взаимодействия (Методика проектирования межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг на уровне субъекта Российской Федерации)» ( http://210fz.ru/mdx/index.php?id=92 ) были размещены на Портале методической поддержки реализации Федерального закона № 210-ФЗ лишь 31 октября 2011 года

ФОИВ и органам государственных внебюджетных фондов поручено до 18 ноября 2011 г. определить уровень предоставления (из центрального аппарата или из территориального органа) документов и информации, которые будут предоставляться органам государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

В случае, если информация будет представляться «с уровня центрального аппарата» ФОИВ, то заключать соглашения о взаимодействии с оператором региональной системы межведомственного электронного взаимодействия не требуется. Если же документы и информация будет представляться с уровня территориального органа ФОИВ, то необходимо заключение соглашения о взаимодействии с оператором региональной системы межведомственного электронного взаимодействия. (п.3).

Получается, что вопрос о том, кто же должен предоставлять информацию, пока до сих пор не решен.

Пенсионный фонд РФ и Правительство Москвы совместно с Минкомсвязью до 10 ноября 2011 г. должны провести нагрузочное тестирование электронного сервиса Пенсионного фонда «Запрос на получение страхового номера застрахованного лица», с последующим предоставлением протокола нагрузочного тестирования в Правительство РФ! (Вот как серьезно стоит вопрос! – Н.Х.) (п.5).

По планам оказания государственных услуг эти данные будут требоваться повсеместно, а Пенсионный фонд, похоже, уже сейчас начал сомневаться в том, что его информационные системы смогут выдержать такую бешенную нагрузку.

Не менее прелестен и п.6, в котором Минкомсвязи России до 1 декабря 2011 года поручено провести повторное обучение технических специалистов и представителей ФОИВ, органов государственных внебюджетных фондов и пилотных субъектов Российской Федерации по различным вопросам межведомственного взаимодействия. Видимо, первая попытка обучения не принесла желаемых результатов 


http://rusrim.blogspot.com/2011_11_01_archive.html


Тэги:   #Электронное общество  

0