ГОСДУМА ПРИНЯЛА В ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ ЗАКОНОПРОЕКТЫ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

Автор: Роман Урнышев 27 августа 2019 г. 3:50:48 5 865   0

6 июля 2019 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем чтении приняты разработанные Минэкономразвития России совместно с заинтересованными ведомствами проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и проект федерального закона «О внесении изменений в статью 171 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Общей целью указанных проектов в совокупности с подписанным 6 июня 2019 г. Президентом Российской Федерации Федеральным законом № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» является противодействие практике оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств. Такая практика приводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий, обусловленных технической неисправностью транспортных средств. По данным ГИБДД, количество ДТП в связи с технической неисправностью транспортных средств в 2018 году составило 6221 (9920 погибших и раненых), в 2017 году – 6455 (10795 погибших и раненых), в 2016 году – 5394 (9030 погибших и раненых).

В соответствии с действующим законодательством технический осмотр проводится с определенной периодичностью оператором технического осмотра, который должен соответствовать ряду требований и быть аккредитован Российским союзом автостраховщиков.

Непосредственно осмотр проводят технические эксперты – работники оператора.

По результатам технического осмотра оформляется диагностическая карта, в которой содержатся сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности. Впоследствии диагностическая карта необходима для заключения договора ОСАГО.

Вместе с тем достаточно распространенной стала практика приобретения «серых» диагностических карт без фактического проведения процедуры технического осмотра (по экспертным оценкам, от 30 до 80 % всех диагностических карт оформляется с нарушением законодательства).

В настоящее время для большинства участников правоотношений в сфере технического осмотра предусмотренная законодательством ответственность либо отсутствует, либо недостаточна.

В этой связи законопроект о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает:

– усиление ответственности Российского союза автостраховщиков за нарушения при ведении реестра операторов технического осмотра (штраф до 200 000 рублей);

– введение ответственности за оформление диагностических карт неаккредитованными лицами или неуполномоченными техническими экспертами (штраф до 300 000 рублей);

– введение ответственности за управление транспортным средством, не прошедшим технический осмотр (штраф 2000 рублей).

В целях защиты прав граждан привлечение к ответственности по данному составу будет возможным не чаще 1 раза в сутки.

В свою очередь изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривают введение уголовной ответственности за оформление диагностических карт неаккредитованными лицами если это деяние причинило крупный ущерб либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере (2 млн.250 тыс. рублей).

Санкции за указанное правонарушение предусматриваются такие же, как за работу без лицензии (ст. 171 УК РФ: штраф в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арест на срок до шести месяцев).

Аналогичная ответственность предусматривается для лиц, работающих без аккредитации в национальной системе аккредитации, когда такая аккредитация обязательна (органов по сертификации, испытательных лабораторий).

Внесение перечисленных изменений в законодательство Российской Федерации позволит обеспечить реальное прохождение процедуры технического осмотра собственниками транспортных средств.

 

http://ar.gov.ru/ru-RU/presscentr/news/view/669


Тэги:   #Технический осмотр автомобиля   #ответственность  

0