Крупнейшие МФЦ Республики Коми загружены почти на сто процентов

Автор: Алексей Соколов 12 ноября 2014 г. 11:51:24 Регион: Республика Коми 2 776   0
Большая часть граждан довольна предоставляемыми услугами, однако республике необходимо еще 16 многофункциональных центров, средств на создание которых пока нет. Об этом сообщил сегодня на заседании на тему о госпрограмме «Информационное общество» руководитель комитета информатизации Александр Селютин. Основная цель программы – формирование инфраструктуры информационного общества и электронного правительства в республике. Один из индикаторов реализации программы – это удовлетворенность качеством услуг. Опрос 2013 года показал, что 81 процент опрошенных граждан оказался доволен качеством услуги.

 

ANT_1133.jpg

Фото Николая Антоновского

 

 

За 2014 год было принято более 15 тысяч заявлений на универсальную электронную карту, направлено на выдачу на данный момент более 14,5 тысячи карт. Количество пунктов приема заявлений и выдачи готовых УЭК за год увеличилось на 26. В рамках карты работают четыре региональных приложения: карта школьника в Ухте, кампусное приложение для студентов Сыктывкарского университета, дисконтное приложение в Сыктывкаре, а также транспортное приложение в Усинске. Последнее сейчас реализуется для льготных категорий граждан, однако в ближайшее время планируется перевести город полностью на оплату проезда универсальными картами. В рейтинге реализации проекта УЭК республика находится на втором месте по России, уступая Тульской области. Всего с начала года через МФЦ республики было предоставлено 438 565 услуг.

 

ANT_1153.jpg

 

В июне 2014 года был создан Центр сканирования, который теперь сканирует 10 процентов архивного фонда высокой ценности в год, для сравнения: до этого объемы сканирования составляли 0,01 процента в год. Кроме того, центр позволил трудоустроить 40 граждан с ограниченными возможностями из Сыктывкара и Сыктывдинского района.

 

До конца года в республике планируется открыть еще четыре МФЦ – среди которых центры в Воркуте, Койгородке, Корткеросе, Троицко-Печорском районе и Печоре, но потребность в центрах по республике гораздо больше – необходимо открыть еще 16. На реализацию мероприятий из федерального бюджета было выделено 50 миллионов рублей, в том числе восемь – на приведение в соответствие с фирменным стилем, разработанным федералами.

 

- То есть сейчас мы восемь миллионов федеральных денег тратим на то, чтобы все МФЦ стали коричневыми. Мы неоднократно обращали, но нам отвечают – деньги выделены, будьте добры, перекрашивайте, – посетовал руководитель комитета информатизации. – Из оставшихся средств, это чуть более 40 миллионов, мы должны открыть 16 МФЦ, это нереально.

 

ANT_1192.jpg

 

Александра Бушуева поинтересовалась наполняемостью центров. Александр Селютин сообщил, что уже на начало года Ухта была на сто процентов загружена, поскольку МФЦ там выполняет еще и функцию единого расчетного центра. Сосногорск и Сыктывкар приближены к ста процентам – это значит, что в час пик, в рабочее время открыты все окна и при этом они задействованы. Всего в столице Коми работают 13 окон. Уже начинает отмечаться заполненность залов ожидания, однако заявленное время ожидания в очереди – не более 15 минут по-прежнему соблюдается. Но в связи с тем, что ряд госуслуг передали из росреестра, ожидание на выполнение услуги удлиняется до 40 минут, а порой и до нескольких часов. При том, что раньше время не превышало 15-30 минут.

 

Сейчас в ведение МФЦ передаются и наиболее востребованные госуслуги с целью разгрузки органов власти. По словам Александра Селютина, в начале, чтобы проверить работоспособность системы, центрам поручали выполнять не самые популярные услуги.


http://www.bnkomi.ru/data/news/33289/


Тэги:   ##мфц  

0