Россия отключила иностранцев от госуслуг на сайте gosuslugi.ru

Автор: Ксения Садовская 20 мая 2014 г. 14:54:21 6 679   0

С прошлого года иностранцы лишились возможности работать с сайтом gosuslugi.ru, выяснили «Ведомости». В частности, они не могут подавать через него в электронном виде заявления и документы для того, чтобы получить разрешение на временное проживание в России или вид на жительство в стране (либо продлить его). Теперь для этого им нужно лично явиться в ближайшее управление Федеральной миграционной службы (ФМС) и отстоять в общей очереди. Согласно сайту web-archive.org в апреле — августе 2013 г. на сайте fms.gov.ru висело объявление о том, что иностранцы не могут подать заявления через gosuslugi.ru «в связи с отсутствием механизма верификации личности иностранного гражданина на едином портале государственных и муниципальных услуг». Портал Ассоциации юристов России сообщил, что это объявление появилось на сайте ФМС 19 марта 2013 г.

Сейчас информацию об этом найти непросто: ее нет на сайте ФМС, и в пресс-службе ведомства «Ведомостям» отказались комментировать отключение gosuslugi.ru для иностранцев.

За работу gosuslugi.ru в России отвечает Минкомсвязи. В министерстве отказались отвечать на вопросы «Ведомостей», но источник подтвердил: ФМС отключила услуги иностранцам, ссылаясь на «недостаточный уровень идентификации иностранного гражданина в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА)». По словам источника, вскоре должна заработать новая версия ЕСИА, которая решит проблему. Система ЕСИА сейчас работает только для россиян: желающие иметь дело с сайтом gosuslugi.ru должны подать заявление через сайт, а потом зайти в отделение «Почты России», расписаться в анкете и получить пароль к своему аккаунту на сайте (раньше для иностранцев система работала так же).

На самом деле ФМС отключила возможность подать электронное заявление для получения вида на жительство или разрешения на временное проживание еще в январе 2013 г., заявил «Ведомостям» консультант Сергей Килязов, который помогает иностранцам иметь дело с миграционной службой. В неофициальных разговорах сотрудники ФМС жаловались ему, что «слишком много стали подавать» документы через сайт, рассказывает Килязов.

Как говорит пожелавший сохранить анонимность владелец компании, которая нанимает программистов с Украины и из Белоруссии, сайт gosuslugi.ru позволял серьезно сэкономить время: документы все равно нужно было подавать в отделении ФМС, но через сайт можно было записаться на конкретный час. Сейчас, судя по форуму на сайте zakonia.ru, в московских отделениях ФМС принимают по несколько десятков человек в день, люди ведут списки с очередями и в них числится по несколько сотен человек. «Выходит, люди записываются на пять месяцев вперед, т. е. на сентябрь месяц?» — недоумевал в апреле один из пользователей сайта. В своем дневнике в блог-сервисе LiveJournal директор екатеринбургского филиала паспортно-визового сервиса ФМС России Александр Луканин рассказывает, что очередь на подачу документов в Управление ФМС по Свердловской области мигранты занимают еще ночью. К четырем часам утра на улице уже около 100 человек, а к открытию здесь толпится 200 человек — вдвое больше, чем смогут подать документы, пишет Луканин.

В 2013 г. гражданин Таджикистана Акмаль Таджибаев пытался через суд заставить Управление ФМС по Тульской области принять в электронном виде заявление на выдачу разрешения на временное проживание в России. Согласно решению суда в Тульской области квоту на 2013 г. в 2500 мигрантов выбрали еще 22 апреля — и Центральный районный суд отказал в иске.


http://www.vedomosti.ru/tech/news/26692011/elektronnyj-zanaves#ixzz32ExVLW5P


Тэги:   #Электронные госуслуги  

0