Жители Подмосковья начнут получать электронные уведомления о штрафах и задолженностях летом 2014 года

Автор: Ксения Садовская 23 апреля 2014 г. 14:27:32 Регион: Московская область 3 392   0

Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров провел в Правительстве РФ очередное заседание Подкомиссии по вопросам использования информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Был утвержден план реализации пилотного проекта по переходу от бумажных уведомлений, доставляемых гражданам и организациям от различных органов власти Подмосковья, к электронным. В проекте примут участие Госавтоинспекция и Федеральная служба судебных приставов. Согласно плану, уже к августу 2014 года жители Московской области смогут получать уведомления в электронном виде о штрафах или задолженностях от указанных госорганов.

В ходе заседания особое внимание также было уделено теме медицинского обслуживания – а именно электронной записи на прием к врачу. По словам министра, данная услуга существует с декабря 2012 года, но до сих пор отработана не до конца.

«По данным Минздрава, в настоящее время не все субъекты РФ обеспечивают качественное функционирование записи электронной записи. Важно понять, какие именно шаги необходимо предпринять, чтобы все граждане могли записываться к врачу удаленно, вне зависимости от региона проживания», — сказал Николай Никифоров.

Участники Подкомиссии также обсудили, как работают регионы в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), уровень вовлеченности граждан в работу Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) и т.д.

По словам директора департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимира Авербаха, готовность регионов Российской Федерации к предоставлению сведений в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) достигла 99% за исключением готовности сведений органов ЗАГС (должны быть обеспечены с 1 января 2015 года). Глава департамента также рассказал, что количество пользователей ЕПГУ достигло 8,6 миллионов, что составляет шесть процентов населения страны.

Нуждаются в оптимизации две услуги, которые оказывает МВД РФ. К ним относятся получение прав на управление автомобилем и регистрация транспортных средств. Для этого необходимо сократить личные визиты граждан и количество предоставляемых ими документов, а также интегрировать предварительную запись на прием через ЕПГУ с системами электронных очередей в подразделениях ГИБДД. Минкомсвязь и МВД РФ сейчас реализуют пилотный проект по внедрению системы «Электронная очередь» в Калуге. По его результатам будет принято решение о распространении данного инструмента на все подразделения ГИБДД. Это позволит принимать в одном потоке и заявителей, записавшихся на прием через ЕПГУ, и пришедших в порядке «живой очереди».

Также члены Подкомиссии обсудили работу Росреестра в СМЭВ, тему детской безопасности в интернете в рамках образовательных процессов и вопросы оптимизации услуг Пенсионного фонда по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

В 70% процентах случаев Пенсионный фонд России обладает сведениями, которые необходимы для установления пенсии гражданам (трудовой стаж, периоды военной службы, отпуска по уходу за ребенком, период обучения и др.), что позволяет оказывать данную услугу полностью в электронном виде на Едином портале государственных услуг.

Относительно оставшихся 30% случаев, по которым отсутствует необходимая информация, ведется совместная работа с органами исполнительной власти для получения недостающих данных в электронном виде.

http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=44492


Тэги:   #Электронные госуслуги   #портал госуслуг  

0