Александр Кибовский: Электронные услуги помогают экономить время

Автор: Ксения Садовская 28 февраля 2014 г. 9:44:13 Регион: г. Москва 3 004   0
Многие услуги и сервисы сегодня удобнее и быстрее получать через интернет. Так считает руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Александр Кибовский. В интервью «Инфогороду» глава ведомства рассказал, как ему и его коллегам информационные технологии помогают в работе и обычной жизни, пользуется ли он лично QR-кодами и зачем нужны «облачные» вычисления.

CNews: На каком уровне сегодня происходит развитие информационно-коммуникационных технологий в Департаменте культурного наследия города Москвы?

Александр Кибовский:Развитие информационно-коммуникационных технологий является важной составляющей в деятельности Департамента культурного наследия города Москвы. В 2011–2013 годах мы совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы фактически создали модель информатизации, в рамках которой реализуется ряд эффективных проектов, позволяющих автоматизировать рабочие процессы и сделать информацию о культурном наследии города Москвы доступной и открытой для граждан и профессионального сообщества.

Информатизация Департамента направлена на 4 тематических направления: учет памятников, ремонтно-реставрационные работы на памятниках, контроль сохранения памятников, популяризация культурного наследия. Ключевой базой данных при этом служит ведомственная информационная система «Мосгорнаследие».

CNews: Какими электронными системами пользуетесь на работе?

Александр Кибовский:Для организации проекта, связанного с применением цифровых технологий, принципиально важно наличие грамотно выстроенной базы данных. C 2012 года у нас идет разработка ведомственной информационной системы «Мосгорнаследие», объединяющей в единый информационный комплекс три ресурса: Городской реестр недвижимого культурного наследия (база данных по объектам культурного наследия города Москвы), «Золушку» (база данных по документообороту) и «Москомнаследие» (база данных в сфере контроля за соблюдением законодательства в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия Москвы).

Кроме того, в 2012 году Департамент перешел на использование системы электронного документооборота (СЭД). И еще актуальная информация по объектам культурного наследия размещается на общегородских ресурсах: Автоматизированной системе управления государственными финансами (АСУ ГФ), Информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы (ИАС МКР), Интегрированной автоматизированной информационной системе «Единое геоинформационное пространство города Москвы», «Общегородской платформе открытых данных», Автоматизированной системе государственных и муниципальных услуг и функций (АС ГУФ), Портале госуслуг Москвы.

CNews: Что изменило в вашей работе внедрение этих систем?

Александр Кибовский:Изменились подходы к предоставлению сведений об объектах культурного наследия. Департамент должен оперативно предоставлять информацию в общегородские системы об объектах культурного наследия по различным направлениям (государственные услуги, финансирование, количественные показатели по реставрационным работам и пр.).

Помимо информационных возможностей новые системы позволяют оптимизировать схему взаимодействия с другими органами власти, автоматизировать многие процессы, которые ранее выполнялись вручную.

CNews: Какую из электронных систем считаете самой полезной для себя и почему?

Александр Кибовский:Безусловно, ключевыми системами являются Историко-культурный опорный план и ведомственная информационная система «Мосгорнаследия». В их основу заложен Реестр объектов культурного наследия Москвы. Системы взаимосвязаны между собой, сведения из них также поступают на городские интернет-ресурсы и на сайт департамента. Например, слой Историко-культурного опорного плана размещен на общегородском ресурсе «Электронный атлас».

CNews: Обычная или электронная подпись и почему?

Александр Кибовский:Электронная подпись при условии создания всех правовых и технических условий. Удобный инструмент в работе с информационными системами и ресурсами.

CNews: Какими мобильными приложениями пользуетесь?

Александр Кибовский:Периодически устанавливаю новые приложения Правительства Москвы для анализа их удобства и понимания логики обращения граждан. Сравниваю их преимущества и недостатки на фоне широкого спектра приложений.

CNews: Пользуетесь ли какими-либо электронными услугами? Какими?

Александр Кибовский:В интернете сегодня огромное количество полезных сервисов и услуг. Отличная услуга – заказ электронных билетов. Это позволяет серьезно экономить время. К чему мы, кстати, стремимся в целом на уровне Правительства Москвы при переводе государственных услуг в электронный вид.

CNews: Какие гаджеты у вас всегда с собой?

Александр Кибовский:Смартфон и планшетный компьютер.

CNews: Какими девайсами, техникой пользуетесь на работе и в обычной жизни?

Александр Кибовский:Преимущество современных гаджетов как раз и заключается в том, что они организуют единое цифровое пространство и для работы, и для отдыха. Находясь за пределами рабочего места, посредством облачных технологий я могу легко обмениваться информацией и совершать необходимые операции, например, на планшете.

CNews: Пользовались ли вы лично QR-кодами? Какими и для чего?

Александр Кибовский:Мы не только пользуемся QR-кодами, но и внедряем их активно в городскую среду. Запущен глобальный проект Правительства Москвы «Узнай Москву» по размещению QR-кодов в городском пространстве. Он появился как раз на основе проекта Департамента «Культурные коды Москвы», когда мы начинали размещать указатели c QR-кодами на памятниках Москвы. Сегодня на многих интересных зданиях города висят указатели с QR-кодами, считывая которые можно перейти на страницу в интернете, посвященную конкретному объекту. По многим объектам можно послушать аудиоэкскурсию и вскоре можно будет посмотреть видеоэкскурсии.

CNews: Как пользователь, что считаете главным достижением информационных технологий?

Александр Кибовский:Мир информационных технологий многообразен. 3D-технологии, дополненная реальность, возможности голосового поиска и распознавания речи, поиска по изображению, «облачные» вычисления, беспроводные зарядные устройства, электронная бумага, интернет в открытом космосе, Web 3.0, глубокое машинное обучение. Грамотное и качественное использование всех этих технологий способно оптимизировать нашу деятельность, помочь экономить временные ресурсы и вывести на новый уровень работы.

http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2014/02/27/562581


Тэги:   #информационное общество. электронное правительство  

0