Никифоров: Полный переход на электронные госуслуги снизит коррупцию в сфере ЖКХ
Улучшение качества работы сайта госуслуг, а также полная фокусировка на электронной работе особо востребованных услуг сэкономят время россиян, а также уменьшат коррупционную составляющую, особо присущую сфере ЖКХ, заявил министр связи Николай Никифоров, выступая в рамках "правительственного часа" в Госдуме в среду, передает корреспондент Накануне.RU.
"Согласно одном из майских указов президента России, к 2018 году не менее 70% россиян должны получать государственные муниципальные услуги в электронном виде, при этом 90% жителей должны быть довольны качеством указания услуг. Мы будем развивать единый портал госуслуг, будем делать все для того, чтобы граждане, получая услуги в электронном виде, вообще были избавлены от необходимости физически посещать те или иные органы власти", - рассказал министр.
Он отметил, что сейчас на портале представлено около 60 тысяч услуг, тем не менее, в повседневной жизни востребована лишь треть представленных услуг.
"Совместно с Минэкономразвития мы выделили 35 наиболее популярных услуг, 15 из которых федеральные и 20 — региональные. Это услуги, которые тысячами в день получают наши граждане — записи в детсады и школы, регистрация актов гражданского состояния, сделки с недвижимостью и автомобилями, получение паспортов, пенсионные и социальные выплаты. Их реализацию мы хотим довести до совершенства, чтобы за их обращением граждане вообще не приходили. Это позволит сэкономить десятки или даже несколько сотен миллионов человеко-часов в год", - особо отметил Никифоров.
Он также напомнил, что совместно с Министерством строительства и ЖКХ в Минкомсвязи создают единую информационную систему в сфере жилищно-комунального хозяйства, которая позволит "изменить ситуацию с открытостью информации в сфере ЖКХ".
"Граждане сегодня зачастую не понимают, на что идут их деньги, а ведь для многих это значительная часть их семейного бюджета. Неясно, с кем и на каких условиях рассчитываются управляющие компании, кому из них можно доверять. Данная система должна стать частью единого портала госуслуг", - добавил министр.
"Сегодня регистрацию на сайте прошли семь миллионов жителей России, к 2018 году эта цифра должна возрасти до 100 миллионов пользователей. Вся эта работа позволит снизить коррупцию, сэкономить огромное количество времени, которое, по сути, тратилось на стояние в очередях и подготовку бумажек", - заключил Никифоров.