МФЦ помогут найти место для бизнеса
С 16 декабря 2013 года физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели могут обратиться с заявлением в МФЦ, чтобы получить информацию о свободных объектах нежилого фонда или земельных участках, предоставляемых в аренду на торгах, для ведения бизнеса. Это уже 14 услуга КУГИ, оформить которую можно в МФЦ.
Полное название услуги звучит как «Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности и предназначенных для сдачи в аренду».
Чтобы получить услугу требуется всего 3 документа – заявление, российский паспорт и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. Для физического лица, представляющего интересы юр.лица, таким документом является доверенность, заверенная руководителем и печатью юридического лица. Генеральному директору юридического лица необходимо предоставить устав или учредительный договор, приказ о назначении на должность. Заявление на предоставление информации о свободных объектах нежилого фонда или земельных участках, предоставляемых в аренду на торгах, заполняется в самом МФЦ при обращении за услугой. В заявлении указывается наименование Комитета, в который подается заявление (КУГИ), ФИО, наименование юридического лица, адрес электронной почты и почтовый адрес.
Результат услуги предоставляется в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в Комитете. Информация об объектах недвижимости будет представлена заявителю на бумажном носителе или в электронном виде с электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета. Кроме того, государственную услугу можно оформить в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге (gu.spb.ru). В этом случае ответ будет направлен заявителю в электронном виде по адресу, указанному в электронной форме заявления на портале.
Многофункциональные центры постоянно расширяют перечень государственных услуг, предоставляемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. За одно посещение можно оформить важнейшие услуги Комитета по управлению городским имуществом (КУГИ), Комитета по строительству, Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ), Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) и других исполнительных органов государственной власти.
На сегодняшний день в МФЦ Санкт-Петербурга можно оформить более 260 государственных и муниципальных услуг. В одном окне можно подать документы на выдачу и закрытие ордеров на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, подать заявление на регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на предоставление сведений из ГКН, на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП и многое другое. За 4 года работы в многофункциональные центры обратились более 5 миллионов раз.
Сегодня для жителей Петербурга во всех районах города работает 35 МФЦ. Все центры работают с 9 до 21, семь дней в неделю. Чтобы успеть гарантированно принять документы у всех посетителей, последний талон электронной очереди выдается в 20.00. Обслуживание и консультирование заявителей по предоставляемым государственным услугам осуществляется бесплатно.