Портал госуслуг ожидает серьезная модификация и интеграция с системой многофункциональных центров (МФЦ).

Автор: Алексей Соколов 2 ноября 2013 г. 0:20:07 Регион: Республика Коми 2 871   0
Доступность услуг, а точнее, долю граждан, имеющих доступ к госуслугам по принципу «одного окна», планируется довести до показателя в 50 процентов с прогнозом на следующий год до 70 процентов, эти цифры опережают федеральные.

Нехватка кадров, отсутствие каналов связи на селе и единого федерального вектора в развитии информационного общества по-прежнему являются самыми серьезными проблемами в реализации госпрограммы «Информационное общество». Об этом заявил сегодня руководитель Комитета информатизации и связи республики Александр Селютин на защите госпрограммы в региональном парламенте.

Фото Андрея Ретанова

 

Мотивировав тем, что состав Госсовета мог поменяться и кто-то из депутатов не осведомлен, Александр Селютин первые десять минут уделил повторению прошлогодней информации о том, что из себя представляет государственная программа «Информационное общество» и какие направления она охватывает. 

Один из первых слайдов вызвал у парламентариев улыбку. Все тут же соотнесли рисунок с завтрашней эстафетой Олимпийского огня и сооружаемой за окнами Госсовета сценой. 

Как пояснил докладчик, пять колец символизируют пять проектных мероприятий. Подпрограмма «Институты информационного общества» предполагает развитие в области перспективных информационно-коммуникационных технологий, инновационное развитие региона, популяризацию возможностей информационного общества. «Электронное правительство» - это внедрение государственных информационных систем, предоставление госуслуг в электронном виде, создание многофункциональных центров, введение универсальных электронных карт, информационной аналитической системы и многое другое. «Развитие инфраструктуры ИКТ и систем связи» направлено на совершенствование сети почтовых отделений, технологической инфраструктуры и каналов связи, на оснащение рабочих мест. «Безопасность в информационном обществе» становится весьма ресурсоемкой задачей в связи с тем, что на федеральном уровне этому начинают уделять больше внимания, и, соответственно, больше предъявлять требований. Подпрограмма «Инфраструктура пространственных данных» разработана с целью создания геоинформационных порталов и систем и внедрения технологии ГЛОНАСС. Последнюю, в частности, используют на школьных автобусах и на ведомственном транспорте, она позволяет точно определить местонахождение машины. 

Все эти мероприятия должны способствовать оптимизации административных процедур, упрощению межведомственного взаимодействия. Для жителей республики плюс будет заключаться в быстром и качественном получении госуслуг.

По словам Александра Селютина, в этом году уровень удовлетворенности качеством услуг должен составить 70 процентов. 

Портал госуслуг ожидает серьезная модификация и интеграция с системой многофункциональных центров (МФЦ). Доступность услуг, а точнее, долю граждан, имеющих доступ к госуслугам по принципу «одного окна», планируется довести до показателя в 50 процентов с прогнозом на следующий год до 70 процентов, эти цифры опережают федеральные. 

В электронном виде услуги получают 17,6 процента жителей республики, план до конца года составляет 30 процентов. Докладчик привел данные статистики: на региональный портал госуслуг поступило 150 тысяч обращений. Судя по цифрам, удалось сократить и время ожидания услуги в очереди — в среднем оно составляет 15 минут при федеральном плане в полчаса. Из общей благоприятной картины выбивается Эжва — там среднее ожидание составляет 22 минуты. Александр Селютин объяснил это тем, что в районе сейчас самый высокий уровень неукомплектованности муниципальных учреждений кадрами, что связано с сокращениями и организационной реформой. Помимо этого, достичь совершенства по показателю доступности услуг пока мешают федеральные территориальные структуры, влиять на которые комитет не может.


Не способствует плодотворной работе и частая смена векторов развития отрасли на федеральном уровне.

- Нет единой стратегии, согласованных позиций ведомств, в течение месяца мы получаем прямо противоположные команды. Одни говорят: «Сидя», другие - «Лежа», а отчитаться надо и перед теми, и перед этими. Сейчас минсвязи с минэком приступили к согласованию концепции проекта предоставления госуслуг в электронном виде, надеемся, что появится стабильность, - поделился выступающий. - Так же по поводу технической оснащенности. На региональном уровне проблема решена, в муниципалитетах этот показатель всего 10 процентов — более шести тысяч рабочих мест не соответствуют современным требованиям. Ключевая проблема — отсутствие каналов связи в районах. 

Финансирование госпрограммы на следующий год запланировано в размере почти 903 миллионов рублей, на последующие годы меньше. 

Растут расходы на сопровождение и эксплуатацию систем, сейчас они составляют примерно 72 процента от всех средств. 18 процентов остается на развитие. К основным проектам следующего года Александр Селютин отнес создание регионального оператора связи в рамках реализации проектов «Безопасный город», «Система видеофиксации нарушений» и «Система 112», создание республиканского ИТ-кластера, развитие сети МФЦ, централизация закупок услуг в области связи и расходных комплектующих для органов госвласти.

Один из вопросов депутатов коснулся универсальных электронных карт: их введено всего четыре тысячи вместо 18 тысяч. Александр Селютин объяснил это большим количеством брака, который приходится отзывать, но пообещал, что до конца года в Коми будет около десяти тысяч пользователей. 

Алексей Цыпанов обвинил комитет в том, что он не понимает, что происходит в области скоростных каналов связи, цифрового радио- и телевещания и сотовой связи. По словам депутата, во многих населенных пунктах почтовой связи не осталось, сотовая связь по Коми существует только «маленькими пятнышками», передающие станции цифрового вещания в этом году достроены не будут, с радиовещанием ситуация вообще непонятная. 

Александр Селютин с доводами депутата не согласился. Чтобы сохранить почтовые услуги в районах, приходится составлять графики временной работы, иначе содержать целые отделения в деревне на двадцать дворов из-за двух газет и трех писем в месяц не выгодно. Развитие цифрового вещания определяет Москва, это исключительно федеральная задача. А что касается картины по каналам связи, то Коми, оказывается, самый «понимающий» регион: сотовое покрытие достаточно хорошее, разработана детальная карта, на которой отмечены все объекты, вся инфраструктура, все магистрали.

- У нас лучшие показатели по цифровизации среди северных территорий. Есть регионы, где положение намного хуже, их будут развивать в первую очередь, а у нас на федеральном уровне «нижний приоритет», - констатировал руководитель Комитета информатизации.

Под занавес совещания депутаты попросили пригласить их на предстоящее большое совещание по проблемам связи при главе республики и рекомендовали госпрограмму «Информационное общество» к принятию.

http://www.bnkomi.ru/data/news/23513/


Тэги:   #информационное общество  

0