Российский интернет за три дня

Автор: Ксения Садовская 22 октября 2013 г. 12:46:27 2 405   0
В Москве закончилась «Неделя российского интернета — 2013» (RIW) — за три дня конференцию посетили более 15 тыс. участников. На RIW выступили около 400 докладчиков, в том числе топ-менеджеры ведущих IT-компаний, представители государственных структур и эксперты по интернет-технологиям.

«Неделя российского интернета — 2013» (Russian Internet Week, RIW) — одно из главных российских IT-мероприятий года — прошла с 17 по 19 октября в московском «Экспоцентре». За три дня на конференции побывало более 15 тыс. участников. В рамках деловой программы на RIW выступили около 400 докладчиков, в том числе топ-менеджеры ведущих IT-компаний «Яндекс», «Ростелеком», Mail.ru, Microsoft и ряда других, представители государственных структур и эксперты по интернет-технологиям.

«Интернет-среда в России изменяется: по мере того как все больше людей старшего поколения становятся активными пользователями интернета, аудитория сети становится все более консервативной», — рассказал замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, выступая на церемонии открытия конференции.

«Консервативный запрос аудитории интернета оказывает воздействие на то, что происходит в самой индустрии», — убежден замминистра. С этим связаны результаты соцопросов, согласно которым общество поддерживает усиление регулирования в сети, отметил Волин.

Именно контроль государства над интернетом стал центральной темой секции «Право в отрасли: контроль vs. безопасность в сети», ведущими которой были контент-директор холдинга «Афиша-Рамблер-SUP» Алексей Гореславский и ведущий аналитик РАЭК Ирина Левова.

Интернет-бизнесы должны выступать в роли медиатора между государством и обществом, чтобы стал возможен баланс между свободой пользователей и обеспечением их безопасности, заявил Гореславский в ходе дискуссии на секции.

Кроме госрегулирования интернета обсуждения и доклады на секциях RIW касались всех возможных сторон сети: информационная безопасность, e-commerce, развитие социальных сетей, интернет-реклама и маркетинг, стартапы и облачные сервисы.

Первый день конференции был посвящен прежде всего взаимодействию интернета и общества — но и без экономики здесь не обошлось.

На секции «Информационное общество или интернет-сообщество? Выбор Рунета» участники дискутировали о том, в каком формате должны взаимодействовать пользователи сети.

В рамках секции «Рунет сегодня: Экономика и Аудитория» было представлено масштабное исследование НИУ ВШЭ и РАЭК «Экономика Рунета», а также исследования об аудитории российского интернета. Дискуссия о роли SMM и эффективности этого вида маркетинга развернулась на секции «Социальный плацдарм: паблики vs агентства vs бренды: fight!», а на секции «Тренд социальных сетей: пользователи пошли в оффлайн. Гипотеза или правда» в блоке New Media обсудили перспективы развития SMM и особенности поведения пользователей в социальных сетях.

На блок-конференции «Электронная коммерция» представители интернет-бизнесов и эксперты обсудили проблемы отрасли, подкрепленные кейсами из практики лидеров рынка, а секция «E-commerce для начинающих» была ориентирована прежде всего на новичков в этой сфере: на ней озвучили главные ошибки, которые совершают начинающие интернет-предприниматели и объяснили, как можно их избежать.

Секции второго дня были посвящены будущему Рунета и интернет-коммерции. На секции «The age of platforms» редактор коммуникаций «Афиша-Rambler-SUP» Злата Николаева и советник Минкомсвязи России Дмитрий Сатин обсуждали с другими участниками, что ждет российский интернет завтра. В рамках блока-конференции SEO/Поисковая оптимизация эксперты объяснили, как планировать и автоматизировать эту сферу, избежав основных ошибок. Блок-конференции «День эффективной рекламы» и «Реклама и PR» были посвящены способам привлечения новых пользователей и секретам успешной интернет-рекламы.

В третий день RIW больше всего внимания уделили стартапам. На конференции Upstart эксперты развенчали мифы и вспомнили легенды стартапов в России, а также рассказали, как использовать краудфандинг для помощи своим проектам. Этим обсуждение нового способа привлечения инвестиций не исчерпалось: краудфандингу, его формах и перспективах, была посвящена целая блок-конференция Crowdcult.

Одной из главных новостей RIW стало заявление директора Координационного центра национального домена сети интернет Андрея Колесникова о том, что к концу 2013 года в рунете появится специальный домен .дети, рассчитанный на пользователей до 13 лет.

В новом домене будут располагаться только полностью безопасные для детей сайты, заверил Колесников.

Также в рамках мероприятия проходила выставка «Интернет-2013», посетители которой могли не только познакомиться с услугами и новыми проектами российских интернет-компаний, но и развлечься: кроме обычных стендов в павильоне разместились небольшой скалодром, поле для «робофутбола», аттракцион для измерения силы удара и даже виски-клуб.

В Presentation Hall в течение всей конференции проходили церемонии награждения. Премии вручили победителям проекта «Аллеи инноваций», лучшим IT-журналистам, победителям медиапремии рунета, конкурса «Золотой сайт» и чемпионата по нетворкингу.

http://www.gazeta.ru/tech/2013/10/21_a_5716469.shtml


Тэги:   #информационное общество. электронное правительство  

0