Минкомсвязь отчиталась о переводе услуг в электронный вид и рассказало о планах на будущее — мнение эксперта

Автор: Ксения Садовская 9 августа 2013 г. 11:25:06 2 237   0

31 июля 2013 года на заседание президиума Совета по модернизации экономики и инновационному развитию России при Президенте РФ министр связи и массовых коммуникаций Н.А.Никифоров отчитался об успехах в реализации двух основных проектов, связанных с предоставлением электронных государственных услуг:

  • Проект развития портала государственных услуг,
  • Проект организации электронного межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг.

Н.А. Никифоров заявил, что сегодня речь идёт о переходе от количества к качеству государственных услуг, к унификации базовых требований, базового представления о том, что мы вкладываем в понятие «электронная госуслуга», для всей территории страны и для всех ведомств. Он рассказал о новых инициативах, которые предлагается реализовать в ближайшее время:

  • Создание общефедеральной системы под условным названием «Народный контроль», которая могла бы объединить весь этот поток обращений и кардинальным образом изменить работу с обращениями граждан. «Уже с начала 2014 года должна начать функционировать система так называемого досудебного обжалования, при которой граждане смогут обжаловать решения и действия (или бездействие) органов власти при оказании услуг без обращения в суд.»

Мой комментарий: Опять предлагается создать очередную глобальную систему, на которую потребуются серьезные финансовые вливания — в отсутствие сколько-нибудь внятного объяснения, какую отдачу от этого глобализма получат государственные органы и общество в целом.

С моей точки зрения, не выдерживает никакой критики уверения в том, что «это позволит нам в режиме реального времени, в том числе, получать, действительно, оценку качества оказания услуг в тех или иных регионах или теми или иными ведомствами». Работа с обращениями и жалобами граждан – это тонкая индивидуальная работа, и попытка всё это перевести в единую автоматизированную систему может привести к печальным результатам.

  • Следующая идея министерства — создание единой электронной очереди, в которую можно записаться через интернет по единому адресу либо через единый телефонный центр.

Мой комментарий: Идея, на мой взгляд, мягко говоря, странная. Зачем, например, в единую очередь записывать всех граждан страны, которые хотят оформить себе новые заграничные паспорта? Чем это улучшит и ускорит качество оказания услуги? Я бы очень хотела, чтобы тот же Председатель Правительства хоть раз потребовал у министра и его команды привести примеры, где в мире успешно реализованы подобные «чудеса на виражах» :)

Наряду с этим Н.А.Никифоров совершенно правильно указывает на задачу, которую нужно решить для улучшения качества оказания большинства услуг: «По ряду госуслуг необходимо оптимизировать процессы получения, — к примеру, по такой популярной услуге, как получение загранпаспорта: несмотря на то, что мы предусмотрели возможность подачи заявления, записи через единый портал госуслуг, жителям приходится ждать традиционный срок – чаще всего это около 30 дней. Наша цель – увязывая электронные процессы взаимодействия между ведомствами, сокращать срок предоставления услуг. Очевидно, что когда взаимодействие ведомств будет полностью электронным, мы сможем обслуживать граждан быстрее».

Мой комментарий: Верные слова, но .. каким образом единая очередь здесь поможет, мне лично не понятно. Кроме того, наше Правительство в целом, кажется, не осознало одной простой вещи: от того, что информация быстрее будет «бегать» между чиновниками, никакой отдачи на выходе не будет, если одновременно не упростить/преобразовать деловые процессы и не дать чиновникам инструменты, позволяющие повысить эффективность их труда. Кроме того, более эффективным и знающим сотрудникам государственных органов нужно будет – о, ужас! – больше платить; а их численность должна быть соразмерна объёмам и сложности решаемых задач, а не бездумно сокращаться одновременно с увеличением объёмов работы – только лишь бы хорошо выглядеть в глазах высшего руководства.

  • Еще одна инициатива ведомства связана с оказанием услуг субъектам малого предпринимательства. Речь идет о сдаче ими различного рода отчетности в различные инстанции. Четко решение не сформулировано, но, похоже, идея заключается в том, чтобы изменить процедуру сдачи отчетности в различные инстанции. Предлагается усовершенствовать единый портал государственных услуг «в части создания принципа одного окна, для того чтобы в конечном итоге снизить нагрузку на предпринимателей при ведении бизнеса».

Мой комментарий: Если имеется в виду, что через портал государственных услуг субъекты малого предпринимательства будут вводить необходимые для различной отчетности данные, а потом на основании единой базы данных формировать нужные отчеты, то я слабо себе представляю, как это можно будет реализовать на существующих технических средствах. Я не уверена, что предпринимателей обрадует создание в рамках контролируемой государством системы подобной базы, позволяющей не только сопоставлять подаваемую ими в различные ведомства отчетность, но и проводить совместную аналитическую обработку этих данных, выявляя подозрительных лиц.

http://d-russia.ru/minkomsvyaz-otchitalos-o-perevode-uslug-v-elektronnyj-vid-i-rasskazalo-o-planax-na-budushhee-mnenie-eksperta.html









Тэги:   #информационное общество. электронное правительство  

0