Ведомства признали 28 госуслуг приоритетными

Автор: Ксения Садовская 15 октября 2013 г. 13:08:32 2 291   0
Новая концепция портала госуслуг уже отправлена в правительство и на днях будет опубликована

«Известиям» удалось ознакомиться с окончательным списком приоритетных государственных услуг, на предоставлении которых сфокусируется портал госуслуг в первую очередь. Как уже указывали «Известия» 9 октября, введение таких приоритетных услуг предусматривается новой концепцией портала, разработать которую Минсвязи и Минэкономразвития поручила правительственная комиссия по использованию информационных технологий. 

Необходимость доработки портала (Минсвязи обеспечивает его развитие и обслуживание) была вызвана его невысокой популярностью среди населения, ведь за последний год этот проект не продвинулся ни на йоту. За несколько лет через портал подано всего лишь около 7 млн заявлений на оказание услуг, что в Минэкономразвития признают довольно скромным достижением. 

Как показали опросы пользователей портала, причиной является сложная навигация, а также то, что размещенная информация не всегда является актуальной и достоверной. Кроме того, как отмечают в экономическом ведомстве, даже в обновленном виде портал не будет эффективно работать, если внутренние процессы ведомств не информатизированы, а для этого необходимо, чтобы в них была обеспечена безотказная реализация бэк-офиса. Для этого и нужен список приоритетных услуг: чтобы ведомства могли качественно наладить свои внутренние процессы по наиболее значимым для населения сервисам. 

Всего приоритетными признано 28 государственных услуг: 14 федеральных и 14 региональных (см. приложение). Приоритетными, но не окончательными, подчеркивают в пресс-службе Минэкономразвития. В электронный вид, как об этом писали «Известия», после тщательного тестирования чиновники будут переводить и другие госуслуги. И, как обещают в ведомстве, они будут значительно доработаны. 

В настоящее время, как признают в Минэкономразвития, полностью в электронном виде можно получить через портал госуслуг только около 100 сервисов. На остальные — в лучшем случае только подать заявление и получить «электронный билет». После того как Минкомсвязи отладит приоритетные услуги, в электронный вид будут переводится и другие, обещают в Минэкономразвития.

В Минсвязи не смогли оперативно прокомментировать новую концепцию портала.

 



http://izvestia.ru/news/558753#ixzz2hlgruzb3


Тэги:   #госуслуги   #Электронные госуслуги  

0