5 самых популярных электронных госуслуг России
10 октября стало известно, что количество госуслуг, предоставляемых на портале «электронного правительства», сильно сократится. АиФ составил рейтинг самых популярных госуслуг по запросам россиян
Портал государственных услуг, как сообщил статс-секретарь, заместитель министра экономического развития Олег Фомичев, будет значительно реорганизован. Из 34 тысяч ныне доступных россиянам услуг останется только 20.
Согласно статистике, самыми популярными услугами являются: получение загранпаспорта, подача налоговой декларации, проверка лицевого счета Пенсионного фонда, проверка наличия штрафов ГИБДД и регистрация автомобиля.
Получение загранпаспорта
Услуга по получению заграничного паспорта доступна в двух опциях: получение паспорта нового или старого образца. В обоих случаях потребуется заполнение формы заявления и файл с фотографией российского паспорта. Кроме того, понадобится оплатить государственную пошлину в размере 2500 рублей (для паспорта нового образца) и 1000 рублей (для паспорта старого образца). Срок предоставления услуги – 1 месяц (по месту жительства) и 4 месяца (по месту пребывания). Подается заявление на загранпаспорт в органе ФМС лично, точно также забрать готовый загранпаспорт нужно будет тоже лично.
Подача налоговой декларации
Для получения этой услуги потребуется скачать и установить специальную бесплатную программу «Налогоплательщик ЮЛ», заполнить форму декларации и сохранить этот файл. Файл прикрепляется к заявке на отправку налоговой декларации с кодом налогового органа. Вашей заявке будет присвоен уникальный номер, который нужно сохранить – он пригодится позднее. Контролировать статус документа можно через Личный кабинет. После исполнения госуслуги, в территориальный налоговый орган представляется декларация с пометкой «ранее представлена через Портал государственных услуг» и с приложенным уникальным номером заявки.
Проверка лицевого счета Пенсионного фонда
Получить информацию о состоянии своего лицевого счета можно с помощью расширенного извещения. Для предоставления этой услуги дополнительный ввод данные не потребуется. Ответ или отказ в предоставлении услуги приходит через несколько минут после заявки. В том случае, если ответ отправляется по почте, срок предоставления составляет 30 календарных дней.
Проверка наличия штрафов ГИБДД
Для получения этой услуги нужно будет ввести номер водительского удостоверения и государственный номер автомобиля. В течение двух минут система предоставит ответ по наличии штрафов. В том случае, если ответ положительный, система предоставит возможность распечатать квитанцию об оплате штрафа или сразу оплатить его он-лайн.
Регистрация автомобиля
Зарегистрировать можно как новый, так и бывший в употреблении автомобиль. Заполняется форма обращения, указывается место обращения, желаемая дата и время обращения в ГИБДД. После заполнения приходит положительный ответ (или отказ в предоставлении услуги), а сотрудники госструктур связываются с заказчиком для подтверждения заявки. Заявка принимается в течение 30 минут, а подтверждение исполнения госуслуги - в течение трех суток. Помните, что для регистрации транспортного средства вам нужно без опозданий прибыть в пункт ГИБДД с пакетом документов (квитанции об уплате госпошлин, паспорт, регистрационные знаки «транзит», если они выдавались и прочее) .
Регистрация на портале госуслуг: инструкция
Получить электронную госуслугу может только зарегистрированный пользователь. Подтвердить свою личность для регистрации можно тремя способами:
- С помощью кода активации. Получить его можно регистрируемым почтовым отправлением в отделении «Почты России» или в центре продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком».
- С помощью электронной подписи. Для этого вы заранее должны получить квалифицированный сертификат и средства электронной подписи (в любом удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России), затем загрузить и установить плагин веб-браузера для работы со средствами электронной подписи. Если вы используется браузер Internet Explorer, следует добавить адресhttps://esia.gosuslugi.ru в список надёжных узлов.
- С помощью универсальной электронной карты (УЭК). Для того, чтобы получить УЭК с размещенными на ней средствами электронной подписи, нужно обратиться по одному из адресов пунктов приема заявлений и выдачи УЭК (список доступен на сайте ОАО «УЭК»). Далее действовать необходимо так же, как и в случае получения электронной подписи.
После подтверждения личности пользователя госуслуг заполняется электронная анкета. В течение нескольких минут идет проверка данных, и на ваш e-mail или номер мобильного телефона отправляются коды подтверждения. С помощью кодов вы можете подтвердить ваши контактные данные, затем вам приходит код активации. Именно с помощью кода активации вы можете заходить в личный кабинет на портале госуслуг и пользоваться услугами так, как вам удобно.
http://www.aif.ru/dontknows/instruction/945056