5 самых популярных электронных госуслуг России

Автор: Ксения Садовская 11 октября 2013 г. 15:27:46 3 812   0
10 октября стало известно, что количество госуслуг, предоставляемых на портале «электронного правительства», сильно сократится. АиФ составил рейтинг самых популярных госуслуг по запросам россиян

Портал государственных услуг, как сообщил статс-секретарь, заместитель министра экономического развития Олег Фомичев, будет значительно реорганизован. Из 34 тысяч ныне доступных россиянам услуг останется только 20. 

Согласно статистике, самыми популярными услугами являются: получение загранпаспорта, подача налоговой декларации, проверка лицевого счета Пенсионного фонда, проверка наличия штрафов ГИБДД и регистрация  автомобиля. 

Получение загранпаспорта

Услуга по получению заграничного паспорта доступна в двух  опциях: получение паспорта нового или старого образца. В обоих случаях потребуется заполнение формы заявления и файл с фотографией российского паспорта. Кроме того, понадобится оплатить государственную пошлину в размере 2500 рублей (для паспорта нового образца) и 1000 рублей (для паспорта старого образца). Срок предоставления услуги – 1 месяц (по месту жительства) и 4 месяца (по месту пребывания).  Подается заявление на загранпаспорт в органе ФМС лично, точно также забрать готовый загранпаспорт нужно будет тоже лично. 

Подача налоговой декларации

Для получения этой услуги потребуется скачать и установить специальную бесплатную программу «Налогоплательщик ЮЛ», заполнить форму декларации  и сохранить этот файл. Файл прикрепляется к заявке на отправку налоговой декларации с кодом налогового органа. Вашей заявке будет присвоен уникальный номер, который нужно сохранить – он пригодится позднее. Контролировать статус документа можно через Личный кабинет. После исполнения госуслуги, в территориальный налоговый орган представляется декларация с пометкой «ранее представлена через Портал государственных услуг» и с приложенным уникальным номером заявки. 

Проверка лицевого счета Пенсионного фонда

Получить информацию о состоянии своего лицевого счета можно с помощью расширенного извещения. Для предоставления этой услуги дополнительный ввод данные не потребуется. Ответ  или отказ в предоставлении услуги приходит через несколько минут после заявки.  В том случае, если ответ отправляется по почте, срок предоставления составляет 30 календарных дней. 

Проверка наличия штрафов ГИБДД

Для получения этой услуги нужно будет ввести номер водительского удостоверения и государственный номер автомобиля. В течение двух минут система предоставит ответ по наличии штрафов. В том случае, если ответ положительный, система предоставит возможность распечатать квитанцию об оплате штрафа или сразу оплатить его он-лайн. 

Регистрация автомобиля

Зарегистрировать можно как новый, так и бывший в употреблении автомобиль. Заполняется форма обращения, указывается место обращения, желаемая дата и время обращения в ГИБДД. После заполнения приходит положительный ответ (или отказ в предоставлении услуги), а сотрудники госструктур связываются с заказчиком для подтверждения заявки. Заявка принимается в течение 30 минут, а подтверждение исполнения госуслуги - в течение трех суток. Помните, что для регистрации транспортного средства вам нужно без опозданий прибыть в пункт ГИБДД  с пакетом документов (квитанции об уплате госпошлин, паспорт, регистрационные знаки «транзит», если они выдавались и прочее) . 

Регистрация на портале госуслуг: инструкция 

Получить электронную госуслугу может только зарегистрированный пользователь. Подтвердить свою личность для регистрации можно тремя способами:

  • С помощью кода активации. Получить его можно регистрируемым почтовым отправлением в отделении «Почты России» или в центре продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком».
  • С помощью электронной подписи. Для этого вы заранее должны получить квалифицированный сертификат и средства электронной подписи (в любом удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России), затем загрузить и установить плагин веб-браузера для работы со средствами электронной подписи. Если  вы используется браузер Internet Explorer, следует добавить адресhttps://esia.gosuslugi.ru в список надёжных узлов.
  • С помощью универсальной электронной карты (УЭК). Для того, чтобы получить УЭК с размещенными на ней средствами электронной подписи, нужно обратиться по одному из адресов пунктов приема заявлений и выдачи УЭК (список доступен на сайте ОАО «УЭК»). Далее действовать необходимо так же, как и в случае получения электронной подписи. 

После подтверждения личности пользователя госуслуг заполняется электронная анкета. В течение нескольких минут идет проверка данных, и на ваш e-mail или номер мобильного телефона отправляются коды подтверждения.  С помощью кодов вы можете подтвердить ваши контактные данные, затем вам приходит код активации. Именно с помощью кода активации вы можете заходить в личный кабинет на портале госуслуг и пользоваться услугами так, как вам удобно.

http://www.aif.ru/dontknows/instruction/945056

 


Тэги:   #Электронные госуслуги   #портал госуслуг  

0