Госуслуги в социальной сфере будут оценивать по-новому
Качество работы государственных учреждений, оказывающих населению социальные услуги, станут оценивать по новой системе. Задача поставлена президентом. Совещание по подготовке соответствующего перечня индикаторов прошло в Мурманском областном правительстве. К работе привлекли как специалистов исполнительных органов власти, так и общественников. По сложившейся практике качество госуслуг оценивается внутренними показателями министерств и комитетов, а также на основе мнения самих чиновников, но это не даёт объективной картины, поэтому новый подход основан на обратной связи с населением. Для получения информации будут задействованы Интернет-ресурсы и опросы общественного мнения. Это позволит придать экспертизе независимый характер. Региональное министерство экономического развития уже подготовило проект постановления правительства.
И. о. министра экономического развития Мурманской области Елена Тихонова рассказала: "Качество, это такой объемный показатель. Для разных людей он с разным связан. Это и очередь — ожидание получения услуги, и время оказания услуги. И, если говорить о дополнительных критериях, то могут быть использованы и такие, как доброжелательность, вежливость человека, оказывающего услугу".
Новая система позволит оптимизировать и финансовые затраты. С её помощью можно будет определить наиболее слабые места в организации взаимодействия с населением и вкладывать средства, в первую очередь, в устранение выявленных недостатков.
"Иногда нам кажется, с позиции уютных кабинетов, что деньги нужно вкладывать, например, сделать лестничный марш для маломобильных групп, а окажется, что им нужно приобрести что-то совершенно другое", — говорит заместитель губернатора Мурманской области Татьяна Поронова.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1134598&cid=17