Небазарное «окно» Липецкого МФЦ

Автор: Ксения Садовская 6 сентября 2013 г. 16:25:19 Регион: Липецкая область 2 955   0
Пятница в Измалково — традиционно базарный день. Народ сюда съезжается со всех окрестных сел и деревень. Но не только для покупок-продаж. Попутно и другие дела решаются — кто в поликлинику заглянет, кто с прошениями-заявлениями в разные инстанции. Возрастает поток посетителей и в районный МФЦ, который к тому же находится в самом центре поселения. К нему от рынка, больницы и поликлиники, зданий органов власти и управления ведут все дороги.

Слово «многолюдно» к МФЦ малоупотребительно. Ведь очередей здесь к окошкам специалистов никогда не бывает. Лучше сказать, — поток посетителей центра не иссякает. На часах десять утра, а электронное табло зафиксировало, что обслужен уже 41 клиент. И это за два часа работы.

 

— Так пятница же! В этот день, бывает, через наши «единые» окошки до двухсот человек проходит, — констатирует директор Владимир Бачурин. — А средняя «пропускная способность», как показывает практика, 50 — 60 посетителей. За два с лишним года работы центра селяне успели оценить качество предоставляемых услуг. Да вот такие красноречивые цифры — с начала года обслужили 12 тысяч клиентов, а за тот же период прошлого — 8 тысяч. Динамика, конечно, впечатляет.

 

Но, признаться, не ожидал в пятничный день встретить на службе Владимира Бачурина. Накануне сказали, что официально директор в очередном отпуске.

 

— Да какой там отпуск! Который уже день выхожу на работу, обстоятельства того требуют. Ничего, еще отгуляю свое, — без всякого сожаления говорит В. Бачурин.

 

И действительно, без его присутствия в данный момент не обойтись. Служба, как это происходит и с другими МФЦ, меняет статус — из муниципального подчинения переходит под крыло областного ведомства — недавно созданного в Липецкой области  ОБУ «Уполномоченный МФЦ».

 

И это далеко не формальная смена вывески, а начало нового этапа развития и совершенствования работы многофункциональных центров. Ведь сам по себе районный МФЦ, что уже показала практика, не может действовать эффективно в отрыве от областных и федеральных структур, без единой системы безбумажного документооборота с различными ведомствами и организациями. По сути, это и есть то самое «электронное правительство».

 

В «приземленном» же виде все делается для того, чтобы любая услуга — федеральная ли, муниципальная ли — оказывалась клиенту в прямом смысле в одном окне. Посетителю нужно лишь подать заявление и ждать в положенный регламентом срок принятия решения, даже если оно зависит от нескольких организаций федерального и муниципального уровня.

 

Под этот проект Измалковскому МФЦ уже в 2013 году из областного бюджета в рамках софинансирования — участие принимает и районная казна — выделяется 770 тысяч рублей. Средства пойдут на программы защиты персональных данных клиентов, новое оборудование и… универсальную форму специалистов центра. А в сентябре предстоит очередная их учеба с учетом новых требований, предъявляемых временем.

 

Еще одна особенность нынешнего дня службы — создание своеобразных мини-филиалов МФЦ в сельской глубинке. Речь — об информационно-платежных терминалах, что уже действуют в крупных поселениях округи — Чернаве, Афанасьево, Васильевском, Преображении, а недавно электронный агрегат установлен и в селе Петровское.

 

Но если эти «филиалы» предоставляют в основном консультационные услуги, то удаленный офис МФЦ, где оказываются услуги непосредственные, по заявлениям — это очередной шаг вперед. Такие офисы уже в декабре планируется открыть при сельских библиотеках Чернавы и Афанасьево, в следующем году — в Петровском.

 

Интересуюсь — а какие услуги наиболее востребованы у селян?

 

— Всего их 226 видов, — отвечает Владимир Бачурин. — А в начале работы было 190. Их оказывают 16 организаций. Больше всего клиентов к окошкам социальной службы, кадастровой, миграционной, почты России…

 

В последнее время к списку услуг добавилась еще одна — консультирование по вопросам опеки и попечительства. Но это вовсе не тот случай, когда граждане идут за советом, разъяснениями, а наоборот, специалисты — юристы, социальные работники, педагоги — сами едут к людям. Каждый последний четверг месяца подобный мобильный офис «десантируется» в села района и ведет там прием граждан по опекунским вопросам.

 

Внедрена и услуга по выдаче непосредственно в МФЦ универсальных электронных карт. И здесь не оправдались прогнозы скептиков на тот счет, что сельские обыватели — народ консервативный — новшество не примут. Ан нет. Приняли! Уже выдано с весны, когда начался этот процесс, 20 карт, каждая из которых заменяет все возможные документы владельца. Причем их обладателями стали и пожилые жители глубинки, как, например, супружеская пара из села Васильевское. Так что процесс пошел…

 

А другой процесс активно продолжается по части ликвидации компьютерной безграмотности широких слоев измалковского населения. Ведь без элементарных познаний и к терминалу не подойдешь. Курсы по обучению селян работе на ПК действуют при МФЦ постоянно.

 

— Контингент курсантов самый разнообразный, — утверждает Владимир Бачурин. — И пенсионеры, и безработные. И у всех свой интерес в познании компьютера, причем далеко не праздный. Полсотни селян прошли у нас подготовку…

 

Но что думают о работе своего МФЦ сами измалковцы? От 80-ти до 85-ти процентов жителей, обратившихся в центр, довольны качеством оказанных услуг, культурой обслуживания. Эти данные — результат ежеквартального мониторинга среди посетителей.

 

Все правильно. Ведь многофункциональный центр совсем не какая-то контора, рабочий день в которой начинается у сотрудников беготней по коридорам с чайниками. Строгий регламент обслуживания не позволяет. И работа здесь идет четко даже в насыщенный клиентами измалковский базарный день.

http://www.lpgzt.ru/aticle/33410.htm






Тэги:   #МФЦ   #МФЦ в России  

0