К 2018 году 70% граждан должны получать электронные госуслуги, для чего нужно создать общефедеральную инфраструктуру
В России должна быть сформирована единая общефедеральная инфраструктура оказания госуслуг, которая включает в себя как онлайн, так и офлайн составляющие. Об этом премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил на заседании президиума Совета при президенте по модернизации экономики и инновационному развитию страны, посвященном повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
По словам председателя правительства, к 2018 году 70% граждан должны получать государственные услуги в электронном виде, сейчас же этот показатель составляет около 20 проц.
"Очевидно, что современные информационные технологии повышают эффективность государственного управления", - сказал он.
Признав, что темпы перевода услуг в электронный вид в стране пока трудно назвать оптимальными, Медведев предложил ряд мер, чтобы изменить ситуацию. Так, отметил он, в РФ должна быть сформирована единая общефедеральная инфраструктура оказания услуг. "Имею в виду единый портал госуслуг, на котором сегодня зарегистрировано более 4 млн граждан, а также сеть многофункциональных центров. Их создано порядка 700, а к 2015 году планируется открыть около 3 тыс.", - сообщил премьер, напомнив, что недавно обсуждалась возможность нестандартных МФЦ на 3-4 окна для небольших городов и сел.
"Еще один возможный элемент этой инфраструктуры - филиальная сеть "Почты России". Естественно, при условии модернизации отделений и обучении персонала", - пояснил Медведев.
Помимо этого, по оценке главы кабмина, необходимо создать систему, позволяющую гражданам получать государственные и муниципальные услуги на всей территории страны, независимо от места жительства или пребывания. "Современные технологии позволяют идентифицировать гражданина - например, при помощи банковской карты или телефонной сим-карты. В перспективе мы должны выйти на создание электронного паспорта", - указал он.
Также Медведев обратил внимание на международный опыт, который показывает, что во многих странах помимо порталов госуслуг функционируют информационные ресурсы в области госслужбы. "Так называемая электронная госслужба позволяет значительно повысить эффективность кадровой политики", - резюмировал он.
http://www.tasstelecom.ru/news/one/22582