Объявлен открытый конкурс на новый дизайн московского портала госуслуг
Столичные власти объявили открытый конкурс на разработку обновленного интерфейса московского портала госуслуг. В рамках первого этапа перезапуска самого посещаемого городского интернет-ресурса методом краудсорсинга пользователи создали новый каталог услуг, который существенно упростит поиск сервисов для миллионной аудитории портала. Принципы навигации, выбранные москвичами, будут внедрены и на других официальных сайтах мэрии.
За три недели на приглашение столичных властей поучаствовать в сортировке услуг, доступных на портале, по понятным и логичным тематическим категориям откликнулись более 7,5 тыс. пользователей. В общей сложности ониинвестировалив создание новой системы навигации более 600 часов или 25 суток своего личного времени. При этом выполнение задания каждым участником проекта занимало не более 5-7 минут.
Новый каталог лег в основу конкурсного задания для профессиональных разработчиков – специалистов по интерфейсам и взаимодействию с пользователями, которое размещено на московском портале госуслуг.
Интерфейс, предложенный конкурсантами, должен помочь свести к минимуму количество пользовательских ошибок и сократить время на поиск и получение услуги. Разработчиков просят обратить особое внимание на удобство структуры портала – визуальные образы не должны затруднять навигацию и отвлекать пользователей от главной цели посещения портала – получения услуг в электронном виде. При этом предложенная структура должна быть масштабируемой, так как количество доступных сервисов продолжает стремительно расти.
Помимо общих условий конкурса, разработчики могут ознакомиться с результатами пользовательского тестирования текущей версии портала. Исследование показало, что выполнение некоторых заданий – от участников эксперимента требовалось найти и получить услугу – занимало более 15 минут, по отдельным сервисам эффективность выполнения заданий падала до 20-40%. В частности, сложности вызвали такие услуги как бронирование даты и времени бракосочетания, предварительная запись на регистрацию автомобиля, предоставление субсидий на оплату коммунальных услуг, оплата ЖКХ и штрафов ГИБДД – пользователи либо не могли обнаружить этот сервис на портале, либо испытывали серьезные трудности с заполнением формы.
Сценарий получения услуг разработчикам предложено проработать на примере сервиса по согласованию перепланировки, который будет оцифрован дот конца года. Участники конкурса также должны будут продумать механизмы обратной связи, чтобы пользователь смог оценить удобство каждого конкретного сервиса или сообщить о том, что он работает некорректно.
Заявить о своем желании участвовать в конкурсе, чтобы получить доступ к специальному разделу с полезной информацией для разработчиков, необходимо до 25 апреля. Прием работ завершится 16 мая.
С этого дня начнет свою работу экспертная комиссия конкурса. При оценке работ эксперты не будут видеть информацию об участнике - таким образом маститые дизайнеры и начинающие разработчики смогут соревноваться на равных, сообщают в ДИТ. Победителя определит пользовательское голосование – шорт-лист работ, отобранных экспертами, появится на московском портале госуслуг 22 мая. Участвовать в конкурсе могут команды разработчиков из любой части страны и мира. Количество представленных работ также не ограничено.
В число экспертов вошли генеральный директор агентства «Стратег» и член экспертной группы «Открытого правительства»Екатерина Аксёнова, руководитель отдела проектирования и дизайна интерфейсов Mail.Ru GroupЮрий Ветров, арт-директор компании «Афиша»Ирина Волошина, дизайнер и разработчик приложений Nike, Nokia, Citroen, «МегаФон»Руслан Лобачёв, автор интерфейсов Lookatme.ru, Rutube.com, Afisha.ruЕвгений Лучинин, а также известный специалист по юзабилити, советник главы МинкомсвязиДмитрий Сатин.
«Перезагрузка» самого популярного городского интернет-ресурса потребовалась из-за стремительного роста числа и разнообразия электронных услуг и быстрого увеличения пользовательской базы – с начала 2012 г. количество зарегистрированных личных кабинетов выросло с 50 тыс. до 950 тыс. До конца 2013 г. власти планируют вовлечь в использование электронных сервисов 2 млн человек.
http://corp.cnews.ru/news/line/index.shtml?2013/04/22/526555