Свыше 2 млн электронных услуг оказывается в Татарстане ежемесячно

Автор: Ксения Садовская 4 апреля 2013 г. 13:51:35 Регион: Республика Татарстан 2 779   0

Перспективы развития электронного правительства в России обсудили участники видео-моста «Москва-Татарстан: вопросы электронного документооборота и электронной демократии», организованного «Парламентской газетой». В дискуссии участвовали заместитель министра информатизации и связи ТатарстанаАниса Гайнуллина, председатель Комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации ФС РФРуслан Гаттаров, первый заместитель председателя комитета Госудмы по информационной политике, информационным технологиям и связиВадим Деньгин, директор Института электронного государстваСергей Юркевич.

Как сообщает пресс-служба Министерства информатизации и связи Татарстана, обсуждение открыла заместитель Министра информатизации и связи РТ Аниса Гайнуллина, поскольку, как отметила модератор дискуссии, Татарстан является первой площадкой в Российской Федерации, где был запущен проект «Электронного правительства».

«Внедрение «Электронное правительства» в Татарстане охватывает большой период времени, начиная с 2005 г. На первом этапе мы начали двигаться с повышения эффективности государственного управления – с внедрения электронного документооборота. На следующем этапе развивали электронные услуги для повышения качества жизни граждан, и как результат, сейчас движемся в направлении создания интерфейса взаимодействия государства и общества», - рассказала Аниса Гайнуллина.

В 2005 г. в Татарстане был внедрен единый электронный документооборот. «Мы ввели в систему электронного документооборота все государственные и муниципальные организации, а сегодня в нем работают и различные системообразующие предприятия – это свыше 30 тыс. пользователей. Если говорить примерами, то это практически все, начиная от руководителя сельского поселения до президента республики», - пояснила замминистра.

Затем еще в 2009 г., до вступления в силу революционного 210-ФЗ, в Татарстане была начата масштабная работа по созданиюинфраструктурыоказания госуслуг в электронном виде. Это и портал региональных услуг uslugi.tatarstan.ru, и сеть терминалов самообслуживания – инфоматы (сегодня их уже свыше 370), и мобильное приложение для Android и iOS. В Татарстане сегодня ежемесячно оказывается свыше 2 млн электронных услуг. 402 тыс. личных кабинетов создано на портале госуслуг.

В Татарстане проживают 3,9 млн человек, то есть каждый седьмой пользуется электронными государственными услугами. «Надо учитывать, что личный кабинет на портале создается на домохозяйство, - пояснила Аниса Гайнуллина. – Я завожу в личный кабинет не только данные своего транспортного средства, но и автомобиль мужа, информацию об оценках детей и лицевой счет из счет-фактуры за квартиру».

«Татарстан – это действительно наше все. Я хочу отметить, что Татарстан серьезно преуспел потому, что на уровне руководства республики было принято решение начать с себя, внедрить электронный документооборот. А потом уже двигать услуги и сервисы для граждан, - прокомментировал успех Татарстана Руслан Гаттаров. - У нас, к сожалению, в стране внедрение электронного документооборота идет неудовлетворительно. У министерств и ведомств есть нежелание делаться прозрачными, есть нежелание заниматься информатизацией. Информатизация идет хорошо только тогда, когда в регионе есть человек, которому это надо. На уровне региона это должен быть либо сам губернатор, либо председатель правительства».

http://corp.cnews.ru/news/line/index.shtml?2013/04/03/524680






Тэги:   #Электронные госуслуги  

0