"ПОЧТА" ПЛАНИРУЕТ ОКАЗЫВАТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ГОСУСЛУГИ В 25 ТЫСЯЧАХ СВОИХ ОТДЕЛЕНИЙ
Прайм. "Почта России", национальный почтовый оператор, планирует подключить к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) 22-25 тысяч своих отделений и предоставлять в них гражданам госуслуги в электронном виде, сообщил журналистам замглавы предприятия Игорь Мандрыкин.
По его словам, Минэкономразвития поручило всем губернаторам к 15 марта подготовить стратегии развития сетей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) с привлечением почтовых отделений, в которых должно быть обозначено, сколько таких отделений необходимо задействовать в их регионах для оказания госуслуг.
"Само Минэкономразвития считает, что на первом этапе - то есть срочно, необходимо задействовать около 16 тысяч почтовых отделений. Сколько потребуется вообще - пока не ясно. Я думаю, что реально надо будет задействовать 22-25 тысяч отделений", - сказал замглавы предприятия.
Предполагается, что МФЦ будут расположены в областных центрах и крупных городах. Жители малых населенных пунктов смогут заказывать необходимые им справки в почтовых отделениях, операторы которых будут запрашивать документы в МФЦ.
Мандрыкин напомнил, что президент РФ Владимир Путин потребовал, чтобы к 2015 году 90% населения страны могли иметь возможность воспользоваться госуслугами в электронном виде. Однако, отметил Мандрыкин, очевидно, что только через сайт, а также посредством многофункциональных центров оказание гражданам таких госуслуг на местах невозможно. "Речь идет о случаях, когда, например, требуется получить какую либо официальную справку или выписку", - пояснил замглавы предприятия.
Поэтому в конце прошлого года вышло постановление правительства РФ, которым вводится новая категория организаций, которые могут оказывать госуслуги – "привлеченные организации". В настоящее время в качестве привлеченных организаций рассматриваются Сбербанк РФ и "Почта России", сказал Мандрыкин.
По его словам, отделения "Почты России" будут подключены к МФЦ, которые работают со СМЭВ и обрабатывают запросы граждан в федеральные, региональные и муниципальные органы власти.
Однако для этого необходимо организовать в почтовых отделениях каналы связи. В настоящее время, по словам Мандрыкина, из 42 тысяч почтовых отделений только в 25 тысячах имеются нормальные каналы передачи данных. "Это означает, что надо вложиться в организацию каналов связи. Но это не наш вопрос - государство должно решать, кто и как будет прокладывать каналы", - сказал замглавы предприятия.
По его словам, если средства на организацию каналов связи не будут выделены, в ряде населенных пунктов электронные услуги будут оказываться с определенной задержкой. "Почтовое отделение будет принимать запросы граждан и физически доставлять их в ближайшее отделение, подключенное к СМЭВ", - пояснил замглавы "Почты".
Мандрыкин также сообщил, что в нескольких сотнях почтовых отделений госуслуги в электронном виде уже оказываются, но в разных регионах количество этих услуг различается. "Один регион договаривается, например, только об оказании госуслуг по БТИ, а остальные, мол, не нужны. Количество услуг, их сложность у всех разная - где-то мы оказываем только 5 услуг, а где-то 80", - рассказал Мандрыкин.
http://www.1prime.ru/MACROECONOMICS/20130124/760722736.html