Глава правительства уверен, что создание сети МФЦ является абсолютно приоритетной задачей

Автор: Ксения Садовская 21 января 2013 г. 11:34:10 4 412   0

Дмитрий Медведев считает, что от итогов реализации проекта по созданию сети многофункциональных центров /МФЦ/ по предоставлению государственных и муниципальных услуг зависит, будет ли государственная власть современной и соответствовать требованиям граждан. Премьер-министр уверен, что создание МФЦ –приоритетная задача для развития России. Однако некоторые эксперты отрасли считают, что тратить бюджетные деньги на строительство МФЦ вовсе необязательно и те же задачи можно решать куда меньшими средствами.

В пятницу, в ходе совещания по вопросам развития сети многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг Медведев заявил, что строительство МФЦ относится к числу "абсолютно приоритетных" задач, потому что от развития этого проекта зависит отношения граждан к власти. Все поставленные задачи, по словам премьер-министра, нужно решить до 2015 года. "Это высший приоритет работы, это то, как выглядит власть", - подчеркнул он. 

Присутствующий на совещании мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что сейчас в столице уже создано 48 МФЦ, а до конца января их количество достигнет 56. По его словам, это уже охват почти половины города, т.е. половины населения Москвы. Собянин подчеркнул, что до конца 2013 года МФЦ будет охвачена большая часть Москвы, а полностью завершить эту работу планируется в начале 2014 года. Градоначальник также рассказал, что сейчас в МФЦ оказывается 90% наиболее востребованных населением услуг – это 100 услуг, 227 различного рода документов.

Как оказалось, МФЦ очень востребованы среди москвичей. "В среднем в один МФЦ обращается до 1000-1150 человек в день. За все время работы центров в них было оказано уже более 4 млн услуг",  - рассказали ТАСС-Телеком в Комитете по госуслугам Москвы. Представитель комитета напомнил, что часть госуслуг можно получить прямо дома, воспользовавшись интернетом, однако в электронный вид в настоящее время переведено 68 услуг, а в МФЦ можно получить 227 различных документов. "Кроме того, для получения некоторых документов требуется личное присутствие заявителя, например, при оформлении паспорта гражданина РФ или загранпаспорта. По этим вопросам жители города могут прийти в МФЦ", - добавил он. 

Тем не менее, по мнению президента Фонда электронной демократии Ильи Массуха, вовсе необязательно тратить на создание МФЦ большое количество ресурсов. "МФЦ  надо преобразовывать в консультационные пункты для граждан размером в 10 м2, где гражданам расскажут как теперь можно все получить, и электронно помогут заполнить анкету",  - уверен он. "В этих же пунктах целесообразно разместить инфоматы", - добавил Массух. Он напомнил, что проект МФЦ родился в 2006-2007 годах, "когда электронная Россия, прямо скажем, буксовала". Но в 2009-2012 гг. ситуация улучшилась. По слова Массуха, произошел перелом в области электронного правительства – заработали электронные услуги, заработало межведомственное взаимодействие, с граждан перестали требовать справки, находящиеся в других ведомствах, и перестали гонять их по ведомствам. "То есть все то, что предполагалось делать в МФЦ, теперь делается либо автоматически, либо самим гражданином из дома", - рассуждает он. "Таким образом, надобности в огромных, красивых зданиях МФЦ для обслуживания населения в каждом районе нашей страны, на которые тратятся бюджетные деньги, сейчас нет", - заключил Массух.

Идею создания МФЦ на базе "Сбербанка" и "Почты России" в малонаселенных пунктах страны, которая обсуждалась на пятничном совещании, он также не разделяет. "Использование "Почты России" конечно возможно, но при сегодняшнем уровне этой организации, квалификации персонала, боюсь, что может всё снова свестись к ремонту помещений", - объяснил Массух. 

http://www.tasstelecom.ru/articles/one/3779






Тэги:   #МФЦ   #Дмитрий Медведев   #МФЦ в России   #информационное общество. электронное правительство  

0