В Туве начался прием заявлений от жителей на выдачу универсальных электронных карт
В Туве начался прием заявлений от жителей на выдачу универсальных электронных карт /УЭК/ для получения и оплаты государственных, муниципальных, а также ряда коммерческих услуг. Правительство республики утвердило порядок этой процедуры, разработанный министерством информатизации и связи региона, сообщила сегодня в Кызыле пресс-служба тувинского кабмина.
Как сообщили в миниинформатизации Тувы, заявления на оформление УЭК жители республики смогут подать в пунктах приема на базе Многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг. Выдачу карт решено организовать через отделения Сбербанка, при этом гражданам они достанутся бесплатно. Платить придется только в случае утери оригинала УЭК - за изготовление дубликата 305 рублей.
Универсальные электронные карты для каждого россиянина - мегапроект федерального правительства, призванный свести к минимуму бюрократические процедуры при пользовании населения услугами государства. С февраля 2012 года он стартовал в девяти пилотных регионах страны. С января 2013 года карту начали выдавать в заявительном порядке во всех регионах, включая Туву. А с 2014 года, когда планируется повсеместно завершить перевод госуслуг в электронный формат, УЭКи выдадут всем, кроме тех, кто отказался от них в письменной форме.
По словам специалистов мининформатизации и связи Тувы, на начальном этапе внедрения региональные возможности карты будут весьма ограничены. В этом году ее можно будет применять в качестве электронной подписи к заявлениям на портале госуслуг. Она также может применяться в сферах - пенсионного и медицинского страхования, банковских услуг. Но в недалеком будущем виртуальные способности УЭК заменят гражданам массу бумажных документов и операций. С помощью карты можно будет оплатить проезд в общественном транспорте или коммунальные услуги, записаться к врачу без очереди и т.д.