Регионы обновят госуслуги

Автор: Ксения Садовская 23 ноября 2012 г. 10:47:59 1 297   0

Экспертный центр электронного государства подготовил предложения по развитию электронных услуг в регионах. Организация разделила все услуги на шесть отраслей: образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная поддержка, регистрация граждан и безопасность. Также центр выявил 20 наиболее востребованных у населения сервисов, часть которых еще не представлена на портале госуслуг. Результаты исследования центр направит до конца года в администрацию президента и профильные ведомства.

Об этом рассказал бывший начальник отдела региональных программ и проектов Минкомсвязи, а сейчас - глава Экспертного центра Павел Хилов на пресс-конференции, посвященной исследованию. По его словам, в октябре-ноябре 2012 г. организация провела общественное обсуждение по выбору приоритетов применения ИТ в регионах. В нем приняли участие более 600 экспертов отрасли. "Рейтинг востребованности электронных государственных сервисов возглавила услуга электронной записи к врачу. Второе и третье места эксперты разделили между предоставлением доступа к информации о тарифах ЖКХ и записью в детские сады и школы", - пояснил он.

Большинство электронных услуг, названных участниками обсуждения, уже предоставляются через портал gosuslugi.ru, однако распространены не на все регионы России.

"Наша задача – объяснить региональным властям, что при внедрении различных электронных сервисов нужно учитывать интересы граждан, а не ориентироваться только на нормативные акты", - заявил Павел Хилов. По его мнению, государство должно само информировать гражданина об услугах, льготах и пособиях, которыми он имеет право воспользоваться.

Директор по информационным технологиям Уральского федерального университета Ирина Богданович считает, что в проекте электронного государства приоритетной должна быть сфера образования. "В прошлом году в Уральском федеральном университете по итогам приемной кампании треть всех заявлений на поступление была подана благодаря электронным сервисам. Мы предлагаем интегрировать региональные электронные образовательные услуги с общефедеральными системами идентификации, чтобы не усложнять проблему получения учетных записей, например, с системой идентификации для единого государственного экзамена", - сообщила она.

Государство начало оказывать услуги в электронном виде в 2009 г., в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) "Электронная Россия". В соответствии с распоряжением правительства России компания "Ростелеком" является исполнителем мероприятий этой ФЦП, и 15 декабря 2009 г. оператор запустил единый портал государственных и муниципальных услуг. Он предоставляет гражданам и организациям возможность получать различные услуги в электронном виде.

Пресс-служба "Ростелекома" уточнила репортеру ComNews, что на портале gosuslugi.ru зарегистрировалось около 3 млн пользователей. "Наибольшим спросом пользуются следующие услуги: получение загранпаспорта, оплата и информирование о штрафах ГИБДД, регистрация автомобиля, подача налоговой декларации и запись на прием к врачу, - сообщил представитель "Ростелекома". - Список социально значимых услуг, предоставляемых в электронном виде на портале, продолжает пополняться".

В Москве развитием электронных сервисов занимается Департамент информационных технологий (ДИТ). По данным ведомства на начало ноября 2012 г., городскими мобильными сервисами уже воспользовалось 500 тыс. москвичей. "Наиболее востребованными сервисами стало оповещение о новых штрафах ГИБДД – более 224 тыс. подписчиков, - указано в исследовании ДИТ. - SMS-напоминания о записи к врачу получают более 200 тыс. пользователей. Также популярно информирование родителей о проходе и питании ребенка в школе – услугой пользуется более 13 тыс. семей в Северном и Юго-Восточном округах столицы, где проходит эксперимент с выдачей электронных карт учащимся".

ДИТ также планирует ввести в ближайшее время такие электронные сервисы, как прием показаний бытовых счетчиков с помощью SMS и мобильное приложение, которое позволит зарегистрированным в Единой мобильной платформе водителям общаться между собой, зная только номер автомобиля.

http://www.comnews.ru/node/69084






Тэги:   #Электронные госуслуги   #информационное общество. электронное правительство  

0