С начала 2012 года количество пользователей портала госуслуг Бурятии составило чуть менее 10000 человек
На данный момент на портале госуслуг для жителей Бурятии доступно 44 услуги республиканских органов власти. При этом, за последние 3 месяца наиболее популярны были такие услуги, как предоставление информации о положении на рынке труда в Республике Бурятия, правах и гарантиях в области занятости населения, выплатах гражданам разовой материальной помощи, а также предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Всего с начала текущего года жители Бурятии воспользовались электронными государственными услугами через портал около 4 тыс. раз.
Для получения доступа к порталу госуслуг гражданам необходимо пройти предварительную регистрацию на портале, а затем получить код активации – он позволит активировать личный кабинет пользователя на портале госуслуг и, таким образом, начать пользоваться услугами в электронном виде.
Выдача кодов активации в г. Улан-Удэ осуществляется в удостоверяющем центре «Ростелеком» по адресу: ул. Сухэ-Батора, 7, каб. 101. Выдача кода, как и процедура регистрации, бесплатна. Для его получения необходимо иметь при себе паспорт и номер страхового свидетельства Пенсионного фонда (СНИЛС).
Также в удостоверяющем центре «Ростелекома» можно получить USB-ключ с электронной подписью, которая является аналогом собственноручной подписи гражданина и может быть использована для подтверждения подлинности электронного документа или получения права доступа к информационным ресурсам и сервисам.
По словам председателя комитета информационных технологий и документальной связи Администрации Главы и Правительства Бурятии Валерия Андронова, активность жителей Бурятии по внедрению современных технологий в ключевые сферы общественной жизни, позволяет сделать оптимистический прогноз на сроки реализации проекта «Информационное общество» в нашей республике, когда пользование услугами станет максимально комфортным, а работа государственных организаций и учреждений — оперативной и прозрачной. Также он отметил, что к концу этого года для жителей республики планируется сделать доступными в электронном виде еще 40 услуг, включая такие социально значимые, как зачисление детей в детские сады, предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выдача свидетельства о праве на социальную выплату на приобретение жилья и ряд других.