В ХМАО открылся первый Центр по предоставлению госуслуг

Автор: Ксения Садовская 12 сентября 2012 г. 9:45:38 Регион: Ханты-Мансийский автономный округ 2 810   0
12 сентября, в Нефтеюганском районе пройдет торжественное открытие Многофункционального центра предоставления населению государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна. Как сообщили «URA.Ru» в местной администрации, Нефтеюганский район стал первым муниципалитетом в ХМАО, где начал работать подобный центр. В тестовом режиме учреждение функционирует еще с 1 сентября, но торжественная церемония открытия намечена на среду.
Как пояснил глава Нефтеюганского района Владимир Семенов, в прошлом году первые многофункциональные центры были запущены в 16 регионах страны, а в этом году к этому списку присоединилась Югра. «Губернатор Наталья Комарова отметила, что в перспективе МФЦ должны быть созданы во всех 22 муниципалитетах. Потому что одной из приоритетных задач работы власти на протяжении последних лет является обеспечение удобства в получении югорчанами государственных и муниципальных услуг. Приятно отметить, что именно Нефтеюганский район вошёл в пилотный проект», – рассказал глава района.
По словам представителей районных властей, данный центр был создан для повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, его работа регламентирована федеральным законом №210 и соответствующим постановлением правительства РФ по реализации этого закона.
«С открытием этого учреждения у наших жителей появится возможность получить гос- и муниципальные услуги по принципу «одного окна». Человеку нет необходимости ходить по инстанциям, по различным органам власти, собирать справки. Это все входит в обязанности сотрудников МФЦ, – рассказала глава администрации района Галина Лапковская журналистам. – Мы просматривали много материалов и отзывов граждан о работе МФЦ в других регионах. В перспективе спектр услуг будет расширяться. Все знают прекрасно, что, например, в Пенсионном фонде всегда большие очереди. В соцзащите такая же проблема. Сегодня с МФЦ заключили соглашения четыре органа госвласти и четыре органа муниципальной власти. На стадии рассмотрения соглашения отправлены и в соцзащиту и Пенсионный фонд».
 
По словам Лапковской, проект МФЦ на местном уровне было бы сложно организовать без поддержки региональных властей, которые предусмотрели возможность субсидирования: 90% затрат на ремонт и приобретение помещения и оборудования центра финансирует округ.
Как поясняет специалист по техническому обеспечению МФЦ Михаил Черных, работа с клиентами центра начинается с терминала. Он расположен у входа в центр – именно отсюда начинается цивилизованная процедура документопотока. Клиенту необходимо ввести свою фамилию и инициалы и выбрать услугу. Потенциал центра составляет от 50 до 100 предоставляемых видов услуг. «Все знают, как трудно попасть на прием, к примеру, в регистрационную палату, поставить землю на кадастровый учет. На ожидание сначала своей очереди, потом результата уходит не одна неделя. Система «единого окна» должна ускорить эти процедуры. К примеру, если по закону срок на подготовку сведений из Единого государственного реестра составляет пять рабочих дней, то в МФЦ он будет доведен до минимума, – говорит Михаил Черных. – Если у кого-то возникнут затруднения в использовании техники, то оператор или администратор всегда подскажут и покажут. Немаловажно и то, как здесь будут принимать клиентов. Центр соответствует всем необходимым требованиям комфортности для людей. Зал оборудован удобными местами ожидания, столами и мягкими диванами. В перспективе МФЦ планирует открыть собственный сайт, и тогда любой, не выходя из дома, сможет получить виртуальный талон на предоставление необходимой услуги».






Тэги:   #МФЦ в России  

0