Кировская область: Все услуги – в едином центре

Автор: Ксения Садовская 23 августа 2012 г. 22:18:45 2 983   0

Чтобы получить справку, согласовать какие-либо документы в государственном муниципальном учреждении или учреждении другого уровня, сегодня не обязательно «бегать по кабинетам» и стоять в очередях, теряя свое время. Достаточно обратиться за помощью в Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Что такое МФЦ и какие услуги он предоставляет, мы узнали у главы Департамента информационных технологий и связи Кировской области Алексея Федорова

- Алексей Сергеевич, когда и для каких целей был создан МФЦ?

- Многофункциональный центр появился достаточно давно - полтора года назад. Год он работал в так называемом тестовом режиме. Создание МФЦ стало некой новацией в системе предоставления государственных услуг. Принципиально поменялся подход к оказанию госуслуг: МФЦ стал посредником между гражданином и госорганом. Раньше взаимодействие между гражданином и учреждением всегда происходило так: человек приходил к муниципальному служащему, говорил, что ему нужна, к примеру, справка. И начиналось хождение, стояние в очередях. Сегодня между гражданином и учреждением появился посредник - МФЦ. Человеку не надо бегать по организациям, стоять в очередях, терять свое время. Ему достаточно обратиться к специалисту МФЦ и в одном месте получить все услуги, которые необходимы.

И если в помещениях госучреждений где-то душно, где-то даже скамеек нет, где-то «километровые» очереди, то в МФЦ вопрос комфорта клиента решен: человек не тратит больше 15 минут на получение услуги. В МФЦ есть отделение банка, где можно не только заплатить госпошлину, но и совершить другие платежи. Есть терминал службы занятости - можно просмотреть предлагаемые в регионе вакансии. Есть Wi-Fi. Есть терминал с выходом на единый портал госуслуг.

- Какие конкретно услуги можно получить в МФЦ?

- На сегодняшний день в центре можно получить практически 90% услуг, которые оказываются в МО «Город Киров». Пожалуй, самые популярные - оформление бумаг на разрешение перепланировки помещения. Или оформление документов на выдачу заграничного паспорта старого образца. Тут же можно оформить документы на выделение многодетным семьям земельного участка. Можно получить «карту милосердия». Всего мы оказываем порядка 70 услуг.

- Можно ли сказать, что МФЦ является конкурентом муниципальным учреждениям? Если люди будут обращаться в МФЦ, то чиновники попросту останутся «не у дел».

- Ни в коем случае! В МФЦ не выписывают никаких справок, не принимают решения о разрешении на что-то или о запрете чего-то. Этим, как и прежде, занимаются государственные учреждения. МФЦ является посредником: с одной стороны мы помогаем гражданину собрать и правильно составить необходимый пакет документов, с другой - помогаем госучреждению, передавая полный пакет грамотно составленных документов. Происходит экономия времени как гражданина, так и муниципального или государственного служащего. Ни о какой конкуренции тут речи не идет.

- За полтора года существования центра много ли людей обратилось за помощью?

- Десятки тысяч кировчан. В среднем за месяц в МФЦ бывает 1500 - 2000 обращений. Даже на достаточно новую услугу, которая появилась с 14 августа, - оформление документов на получение загранпаспорта старого образца - буквально за два дня обратилось порядка 200 человек. В отличие от УФМС, где в случае, если человек ошибся, что-то неправильно оформил, его «разворачивают», у нас специалисты дают подробную консультацию. Да и госпошлину на оформление загранпаспорта можно заплатить здесь же, в МФЦ, в отделении банка.

- Вы работаете со всеми учреждениями, которые оказывают все государственные услуги? С Пенсионным фондом, с налоговой инспекцией?..

- С Пенсионным фондом нет. У него принципиальная позиция, что они сами оказывают все эти услуги. В идеале концепция предусматривает, что все госуслуги на территории субъекта будут оказываться через МФЦ. В этом случае идет не только экономия времени человека и муниципального служащего, но и снижение коррупционных рисков. Поскольку чиновник не видит человека, который пришел за оказанием услуги. Перед ним просто пакет документов.

- В других регионах существуют подобные центры?

- Конечно. На сегодняшний день в большинстве регионов России есть свои МФЦ. По последним данным Минэкономразвития, МФЦ существуют в 70 регионах страны.

- В Кировской области есть только один центр, в городе Кирове?

- Да, только в Кирове. Но мы ведем активные переговоры с администрацией города Кирова, чтобы открыть по офису МФЦ в каждом из районов города. В планах -передвижные МФЦ, то есть специально оборудованные машины, которые будут курсировать по районам области и где наравне со стационарными можно будет получить необходимые услуги.

В планах - развернуть стационарные МФЦ в крупных населенных пунктах - Кирово-Чепецке, Вятских Полянах и т.д.

- Услуги МФЦ бесплатные?

- Услуги самого многофункционального центра бесплатные. Но если за предоставление какой-то услуги государством предусмотрена госпошлина, то ее нужно заплатить. Запись на прием, консультации специалистов МФЦ, помощь - это все бесплатно. Мы денег не берем. Человек приходит и мы помогаем ему решить его проблемы.

 

http://www.newsler.ru/archiv/2012/08/23/mfc






Тэги:   #МФЦ в России   #информационное общество. электронное правительство  

0